Перевёрнутое обучение

Лазарева Светлана Александровна

Перевёрнутое обучение: «За и Против»

Многие области высшего образования пополнились новым термином «перевёрнутого образования». Cтановиться более насущным потребности студентов получить более качественное высшее образование, практико – ориентированное, не упустить важные моменты в ходе обучения. Развитие мобильных устройств, предлагает широкий выбор богатых, образовательных ресурсов и возможность пользоваться ими в удобном месте и в подходящее время.

Стандарт образования - усреднение всех или высокая планка для роста и развития? Преподаватель – это тренер, тьютор, консультант.  К этому стремится сегодняшняя система образования. Мы используем активные методы обучения, всевозможные виды наглядности, в т. ч интернет сервисы, платформы, сайты, но все чаще на практике  это получается далеко не у всех.                                                                                                                                                                  

Перевёрнутое обучение дает нам такую возможность. Опираясь на идеи активного обучения, поощряя общую и групповую деятельность студентов. Посвятив время на уроке разбору материала, преподаватель имеет возможность обнаружить ошибки восприятия и произвести корректировку. Время, потраченное на общую, групповую работу, способствует социальному взаимодействию между студентами, облегчая процесс восприятия информации.

Готова ли школа, школьники к такому? Для успешного взаимодействия на уроке, необходима дополнительная подготовка детей, просмотр подкаста, выполнение данных там заданий, написание конспекта, подготовка вопросов по теме. Лишь сильные, мотивированные ученики будут выполнять данную работу. Более слабые ученики сочтут домашнее задание перед уроком, как нечто необязательное, к чему они и привыкли.

Согласно перевёрнутому обучению учитель – это наставник, куратор в классе, являясь специалистом, он предлагает различные подходы, уточняет содержание и наблюдает за прогрессом. Организует группы, чтобы решить учебную задачу, сделать проект.

К сожалению, не все преподаватели обладают необходимым набором навыков, некоторым в силу возраста не могут тратить время на дополнительную работу, получения новых знаний. В сфере использования компьютерных технологий.

Перевернутое обучение требует создания видео - презентаций с включением в них заданий, опросов для каждого урока, использования разных интернет ресурсов, платформ.

Это  требует большего времени, в плане подготовки к уроку, пересмотре подачи материала, в том числе, и  потому что, видео ограничены по времени. Также необходимость создания ряда видео - презентаций для темы, раздела.

Бесспорно, новая система предусматривает меньший объем изложения информации на уроке,  что является мечтой любого педагога, но формат таких классных занятий, не отвечает стандартным требованиям к педагогу. Что может негативно отразиться на оценке  педагогической квалификации.

Таким образом, данная методика имеет свои преимущества, главное иметь силы и возможности воплотить ее в жизнь. Данная система великолепно подходит для вузовского обучения. Применение же в школьной среде, считаю рационально лишь на некоторых темах, разделах, предметах в течение всего курса обучения.