Интегративная песочная терапия

Ратникова Елена Владимировна

В результате прохождения нашей программы каждый участник сможет:

- интегрировать  направления, в которых  уже работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.), с техникой песочной терапии;

- самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытая при этом восторг от  инсайта;

- модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции средствами  песочной терапии;

- работать с  собственным внутренним миром,

- повышать свой творческий потенциал,

- использовать полученное для профилактики профессионального выгорания;

- строить собственную консультативную практику в песочнице осознанно и пошагово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnaya_pesochnaya_terapiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративная
песочная 
терапия

г. Москва

Метро Электрозаводская

Центр «Потенциал»

Тренинговая программа

(не юнгианский подход)

 

7 встреч
с 10:00 до 14:00

по понедельникам

Открыт набор в группу

3,10,17,24,31 октября, 7 и 14 ноября 2016 г.

Ведущие : Гаврик Анжелика
              Ратникова Елена 

На сегодняшний день курсы по песочной терапии вы можете встретить практически в каждом психологическом центре. Чем же отличаются  наши принципы в обучении песочной терапии?

В качестве иллюстрации приведем древнюю народную мудрость: «Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, а удочку и научи его ловить». 

Мы дадим своим участникам именно "удочку": метод и его практическое применение.

Программа предназначена для психологов, педагогов, социальных работников, всех тех, кто работает с детьми и семьями.

Цели программы:

• Формирование творческих, интегративных  навыков  в работе с песочницей.

• Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочной терапии.

В результате прохождения нашей программы каждый участник сможет:

- интегрировать  направления, в которых  уже работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.), с техникой песочной терапии;

- самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытая при этом восторг от  инсайта;

- модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции средствами  песочной терапии;

- работать с  собственным внутренним миром,

- повышать свой творческий потенциал,

- использовать полученное для профилактики профессионального выгорания;

строить собственную консультативную практику в песочнице осознанно и пошагово.

ПРОГРАММА КУРСА

Занятие 1.  Организация консультативной, коррекционной, терапевтической, развивающей работы в песочнице

Содержание:

- Принцип контейнирования по Дональду Винникоту и Вильфреду Биону;

- Юнгианские и неюнгианские  схемы построения песочной композиции;  

- Правила и инструкции, протоколы; 

- Стадии песочной терапии; 

- Техники работы с ресурсным содержанием песочной картины; 

- Техники работы  с символами: материнские, отцовские, символы самости, агрессивные, инстинктов, смерти, рождения,  связи и объединения, границ, расщепления и др. 

Занятие 2. Работа  с  семьями

Техники консультирования и диагностики«Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.

Техники коррекции и развития: «Раздражение», «Нарушители правил», «Забота  родителей», «Кто живёт в моем сердце», «Моя тень», « Кто Я?- где Я?» и др. 

Терапевтические техники: «Я клумба», «Землетрясение», «Пирог», « Карта жизни», «Дерево желаний», «Мой портрет в лучах солнца», «Корзина дружбы», «Бриллиант решений»,«Зрелость-незрелость» и др.

Занятие 3. Работа  с детьми и подростками

Содержание:

- Дети «норма»  и дети с патологией;

- Индивидуальная и групповая работа с детьми;

- Коррекционно-развивающие, дидактические занятия;

- Терапевтические занятия с детьми.

Занятие 4. Индивидуальная работа с взрослым

Содержание:

Работа с анализом песочной картины;

Техники работы с утратой, травмой, страхами, комплексами, профессиональным  диссонансом, зрелостью,  предрассудками конфликтами  и т.д.

Занятие 5.  Идеи и модификации в песочнице

Содержание:

Работа с песочницами разной формы и цвета; 

- Пустая песочница- Световой стол;  

- Свойства песка: лунный песок, цветной, мокрый;

- Символика миниатюрных фигурок (словарь символов);

Принцип интеграции и модификации в песочной терапии;

Метафорические ассоциативные карты и  художественные открытки.

Занятие 6. Групповые игры  на песке (семьи, персонал,  дети и  подростки)

Содержание:

Навыки составления и проведения психологических этюдов, сказок на песке, профессиональных игр, тренингов личностного роста.

Занятие 7. Забота о себе

Цель: Профилактика эмоционального, личностного, профессионального выгорания. Работа с внутренними ресурсами, темой поддержки, дефицитов.

На занятии будут использоваться следующие техники: "Море", "Внутренний ребенок", "Оазис", "Радуга", "Заповедный лес", "Империя ангелов" и т.д.

Каждый участник при помощи групповой поддержки получит для себя необходимый ресурс.

Ведущие  программы: 

Гаврик Анжелика Владимировна -  педагог–психолог,  семейный консультант.

Ратникова Елена Владимировна - практикующий психолог в области детско-родительских отношений.

Авторы книг:

1. Игры на песке. Работа  с семьей  и детьми/Е.В. Ратникова, А.В. Гаврик. - СПб.: Речь, 2013

2. Метафорические ассоциативные карты: «Лестницы. Метафора спуска и восхождения».- Москва: Генезис, 2015

Продолжительность программы – 6 дней: каждый  понедельник с 10:00 до 14:00 
(по договоренности с группой):
3,10,17,24,31 октября, 7  ноября 2016 г.

По окончании программы выдается Сертификат участника от ЦОНВ "Потенциал". 

Стоимость одного занятия3000 руб.

Узнать подробности и зарегистрироваться для участия в программе можно у ведущих:

                      8 910 457-72-71    gavrik.a@yandex.ru  Анжелика

                      8 910 467-39-49    ratnikova67@bk.ru    Елена