Интегративная песочная терапия
В результате прохождения нашей программы каждый участник сможет:
- интегрировать направления, в которых уже работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.), с техникой песочной терапии;
- самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытая при этом восторг от инсайта;
- модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции средствами песочной терапии;
- работать с собственным внутренним миром,
- повышать свой творческий потенциал,
- использовать полученное для профилактики профессионального выгорания;
- строить собственную консультативную практику в песочнице осознанно и пошагово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrativnaya_pesochnaya_terapiya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративная г. Москва Метро Электрозаводская Центр «Потенциал» Тренинговая программа (не юнгианский подход)
7 встреч по понедельникам Открыт набор в группу | ||
3,10,17,24,31 октября, 7 и 14 ноября 2016 г. |
Ведущие : Гаврик Анжелика
Ратникова Елена
На сегодняшний день курсы по песочной терапии вы можете встретить практически в каждом психологическом центре. Чем же отличаются наши принципы в обучении песочной терапии?
В качестве иллюстрации приведем древнюю народную мудрость: «Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, а удочку и научи его ловить».
Мы дадим своим участникам именно "удочку": метод и его практическое применение.
Программа предназначена для психологов, педагогов, социальных работников, всех тех, кто работает с детьми и семьями.
Цели программы:
• Формирование творческих, интегративных навыков в работе с песочницей.
• Раскрытие внутренних ресурсов, методами песочной терапии.
В результате прохождения нашей программы каждый участник сможет:
- интегрировать направления, в которых уже работает (например: нарративный, гештальт, бихевиоризм и др.), с техникой песочной терапии;
- самостоятельно разрабатывать авторские упражнения на песке, испытая при этом восторг от инсайта;
- модифицировать традиционные техники консультирования, коррекции средствами песочной терапии;
- работать с собственным внутренним миром,
- повышать свой творческий потенциал,
- использовать полученное для профилактики профессионального выгорания;
- строить собственную консультативную практику в песочнице осознанно и пошагово.
ПРОГРАММА КУРСА
Занятие 1. Организация консультативной, коррекционной, терапевтической, развивающей работы в песочнице
Содержание:
- Принцип контейнирования по Дональду Винникоту и Вильфреду Биону;
- Юнгианские и неюнгианские схемы построения песочной композиции;
- Правила и инструкции, протоколы;
- Стадии песочной терапии;
- Техники работы с ресурсным содержанием песочной картины;
- Техники работы с символами: материнские, отцовские, символы самости, агрессивные, инстинктов, смерти, рождения, связи и объединения, границ, расщепления и др.
Занятие 2. Работа с семьями
- Техники консультирования и диагностики: «Семья-это…», «Портрет моей семьи на песке», «Письмо признательности», «Подарок моей семье» и др.
- Техники коррекции и развития: «Раздражение», «Нарушители правил», «Забота родителей», «Кто живёт в моем сердце», «Моя тень», « Кто Я?- где Я?» и др.
- Терапевтические техники: «Я клумба», «Землетрясение», «Пирог», « Карта жизни», «Дерево желаний», «Мой портрет в лучах солнца», «Корзина дружбы», «Бриллиант решений»,«Зрелость-незрелость» и др.
Занятие 3. Работа с детьми и подростками
Содержание:
- Дети «норма» и дети с патологией;
- Индивидуальная и групповая работа с детьми;
- Коррекционно-развивающие, дидактические занятия;
- Терапевтические занятия с детьми.
Занятие 4. Индивидуальная работа с взрослым
Содержание:
- Работа с анализом песочной картины;
- Техники работы с утратой, травмой, страхами, комплексами, профессиональным диссонансом, зрелостью, предрассудками, конфликтами и т.д.
Занятие 5. Идеи и модификации в песочнице
Содержание:
- Работа с песочницами разной формы и цвета;
- Пустая песочница; - Световой стол;
- Свойства песка: лунный песок, цветной, мокрый;
- Символика миниатюрных фигурок (словарь символов);
- Принцип интеграции и модификации в песочной терапии;
- Метафорические ассоциативные карты и художественные открытки.
Занятие 6. Групповые игры на песке (семьи, персонал, дети и подростки)
Содержание:
- Навыки составления и проведения психологических этюдов, сказок на песке, профессиональных игр, тренингов личностного роста.
Занятие 7. Забота о себе
Цель: Профилактика эмоционального, личностного, профессионального выгорания. Работа с внутренними ресурсами, темой поддержки, дефицитов.
На занятии будут использоваться следующие техники: "Море", "Внутренний ребенок", "Оазис", "Радуга", "Заповедный лес", "Империя ангелов" и т.д.
Каждый участник при помощи групповой поддержки получит для себя необходимый ресурс.
Ведущие программы:
Гаврик Анжелика Владимировна - педагог–психолог, семейный консультант.
Ратникова Елена Владимировна - практикующий психолог в области детско-родительских отношений.
Авторы книг:
1. Игры на песке. Работа с семьей и детьми/Е.В. Ратникова, А.В. Гаврик. - СПб.: Речь, 2013
2. Метафорические ассоциативные карты: «Лестницы. Метафора спуска и восхождения».- Москва: Генезис, 2015
Продолжительность программы – 6 дней: каждый понедельник с 10:00 до 14:00
(по договоренности с группой):
3,10,17,24,31 октября, 7 ноября 2016 г.
По окончании программы выдается Сертификат участника от ЦОНВ "Потенциал".
Стоимость одного занятия: 3000 руб.
Узнать подробности и зарегистрироваться для участия в программе можно у ведущих:
8 910 457-72-71 gavrik.a@yandex.ru Анжелика
8 910 467-39-49 ratnikova67@bk.ru Елена