Научно-практическая конференция "Электронный учебник Подмосковья"

Горлова Наталья Владимировна

По инициативе издательского дома "Первое сентября" с 31.10 по 3.11.2016г. в Московском педагогическом государственном университете проходит конференция "Электронный учебник Подмосковья". В качестве зрителя я участвовала в Дне предметов гуманитарного цикла 31 октября. На открытии конференции выступили Алексей Иванович Анопченко, первый заместитель министра образования Московской области, Сергей Дмитриевич Каракозов, и.о. ректора МПГУ, Артём Симонович Соловейчик, главный редактор ИД "Первое сентября", вице-президент объединённой издательской группы "Дрофа" - "Вентана-Граф". Проходили мастер-классы. Весьма интересным было выступление Ольги Владимировны Рясной-Бредихиной, учителя ГБОУ ВЛГ №1413 г. Москвы и Анны Александровны Раздорской, ведущего методиста ООО "Мобильное электронное образование", учителя английского языка школы №1289 г. Москвы. Они показали все возможности работы учителя с классом, используя электронный учебник (ЭФУ): создание схем,  таблиц, аудиоответов, видеозаписей, фотографий, причём всё созданное можно сброшюровать в свою собственную электронную книгу. Учитель, не подходя к каждому ученику, имеет возможность видеть на своём планшете всё, что и как делают ученики. Технология сейчас шагнула сильно вперёд: появились планшеты, работающие на абсолютно новой связи, которая не зависит ни от интернета, ни от Wi-Fi, работает без включения Bluetooth и без проводов, дома или на улице. 

Размышляя о том, нужны ли такие средства обучения в школе, у меня возникли мысли, которые говорят только о положительном эффекте от применения ЭФУ в школе, и основные плюсы в том, что:

1) С ЭФУ решается проблема "тяжёлого портфеля" ученика, т.к. в одном планшете размещены все книги. Сейчас повсюду говорят о том, что наши дети носят в школу очень тяжёлые портфели, нарушая осанку, а с планшетом ребёнку не нужно будет класть в портфель 3-5 учебников, то есть нести минус 1,5 - 2,5 кг.

2) Не секрет, что у детей нашего времени стало преобладать "клиповое" мышление: постоянное нахождение в соцсетях, в телефонных играх и т.п. отвлекает, зачастую, уводит в виртуальный мир. Вводя ЭФУ, можно переориенировать ребёнка на эффективное использование мобильного устройства как средства запоминания проходимого материала. Кто-то возразит: книги и только книги могут воспитывать у детей нравственность, трудолюбие. Но по моему мнению: если дети уже практически с раннего возраста приучены к работе с планшетом, ноутбуком, сотовым телефоном, то как раз к книгам они смогут постепенно вернуться именно через ЭФУ. Сразу это сделать крайне сложно, ведь, если у ребёнка отобрать его любимый гаджет, то он получит  сильный стресс. Всему своё время, ребёнок сам поймёт и сделает выбор.  И в этом ключе, я думаю, - гораздо приятнее будет смотреть, а главное понимать, что ребёнок "сидит" в планшете, не отупляясь от бесконечных игр, забыв об учёбе, а заинтересованно занимается с электронным учебником, изучая материал, создавая авторские работы - нужно только суметь правильно преподнести все плюсы ЭФУ ребёнку, и Вы увидите положительный результат.