Каждодневная отчетность учителя.

Смирнова Ольга Викторовна

      Давайте обратимся к проблемам отчетности, с которыми сталкивается в своей практике каждый конкретный учитель, и попытаемся выявить их.  На мой взгляд, одна из первых и, пожалуй, наиболее серьезных проблем, с которой столкнулся современный учитель, это огромное количество отчетов. У каждого учителя есть отчеты, которые он должен сдавать. Кроме этого есть отчеты школы, есть отчеты методического объединения, классного руководителя, учителя-предметника, существуют общие отчеты, которые педагогам необходимо предоставлять во время.

      В отчетах закопались. Этот год вообще страшный - не успеваю ничего сделать, ведь надо заполнить бумажный журнал, электронный журнал, олимпиады, конкурсы, программы, про технологические карты не забыть! А то как же, если процесс не будет расписан, значит - не ведется. В коллективе какая-то хроническая усталость и потухшие глаза, а ведь еще года три-четыре назад горели, активно обсуждали удачные приемы. А сегодня серость и горы отчетов и у учителя, и у администрации. И всем некогда, и всем начинают мешать...дети.  Работать творчески и, как требуют по "ФГОС", практически невозможно. Бесконечные проверки, мониторинги, аттестации, ... Это помимо школьных запланированных семинаров, педсоветов, тематических мероприятий, общероссийских классных часов.

       Мне кажется, по большей части всю отчётность надо автоматизировать. Кроме того, необходимо разработать единые базовые планы, технологические карты и прочее, которые можно использовать даже без изменений, а при необходимости чтобы учитель мог легко вносить изменения.