Эссе

Ищенко Наталья

Учитель это  звучит гордо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема моего эссе « Я  учитель.  Учитель - кто это? Если заглянуть в книги по истории, то это раб,  ведущий  ученика за собой.

 Сейчас для каждого истинного педагога  понятие  слова учитель полностью можно подтвердить высказыванием Яна Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под  этим солнцем». Выбранный  мною  путь полностью поглощает каждую минуту жизни, которая постоянно  кипит   как бурный поток  и несётся с огромной  скоростью, которую нельзя приостановить и  повернуть вспять.

   Входя  в класс на урок, каждый раз переживаю те чувства, которые впервые испытала, когда переступала порог школы.  В моей работе считаю,  что  индивидуальный подход  к ученику и уроку   в моей  работе  всегда  является приоритетным. Просто невозможно   повторять одну и ту же тему, не внося в неё дополнения, которыми насыщена наша жизнь.

Главная цель работы  учителя технологии - научить ребёнка творить, применяя  при  этом полученные  знания  и умения. Чтобы ученик    стремился к встрече  с педагогом,  учитель должен быть креативным, добрым, отзывчивым  и настоящим  профессионалом своего дела.   А ещё необходимо  быть очень хорошим психологом.

 Я, как учитель, обязана одновременно решать несколько задач: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Научить  самостоятельно думать, отстаивать свое мнение и  принимать верные решения.  Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения  и создание  ситуации  успеха

Содержание  предмета «технология» позволяет познакомить учащихся с народными обычаями, обрядами, бытовым укладом русских людей, а также с народными промыслами России,  что приводит к проявлению  интереса учащихся к традициям русского народа.

Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. У каждого человека есть определенная «миссия» в этом мире. Моя «миссия» - быть учителем.  В  моём роду были  три педагога, именно  они привили мне любовь к детям. Много раз я слышала  от бабашки и тёти одну и ту же фразу: «Мало быть учителем, нужно любить свою профессию! Без любви к детям  не будет хороших результатов».

Чтобы постоянно быть на высоте. я много времени уделяю повышению уровня своего профессионального мастерства. Для этого я изучаю новинки методической литературы, участвую в веберах, активно использую ИКТ, изучаю материалы  педагогических порталов.  Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами.

Учитель - это созидатель и творец, а учитель технологии втройне. Только ему открыто главное сокровище – юные горячие сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний  и  которые  всегда готовы  отвечать взаимностью.

Иногда так  устаешь, что хочется отложить все дела  и просто взять книгу с художественным произведением, но сейчас для каждого педагога это огромная роскошь, которую вряд ли кто из моих коллег может себе позволить.  И от этого становится немного грустно

 За двадцать лет работы в школе  из родных стен вышло  много выпускников.  При  встрече и ученики и родители называют меня  по имени отчеству. И тогда я понимаю,  что  это  уважение дорогого стоит, значит, я живу  и работаю  не зря.