критерии наблюдения умственной отсталости

критерии умственной отсталости. овладел ребенок навыками или нет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_nablyudeniya_umtsvennoy_otstalosti.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Поведение во время обследования

Контакт: активный, пассивный (формальный), не вступает вовсе.

Поведение: упрямство, агрессия, капризы, робость, излишняя напряженность, открытость, навязчивость.

Типичные особенности поведения (что-то грызет, рвет, нюхает и пр.)

Навязчивые движения (в примечаниях определить характер движений, причину их проявления и усиления) -

тики, «сенсорные игры».

Навыки самообслуживания

Пьет из чашки

Ест ложкой

Моет руки

Вытирает руки

Чистит зубы

Умывает лицо

Самостоятельно ли моется

Причесывается

Умеет ли контролировать свои физиологические

потребности

Надевает носки

Надевает штаны

Снимает штаны

Надевает джемпер или футболку

Надевает ботинки

Надевает рубашку, пальто

Застегивает молнию

Застегивает пуговицы

Завязывает шнурки на ботинках

Вешает одежду

Застилает постель

Меняет постельное белье

Подметает, моет пол

Физическое развитие

Типичные особенности внешнего вида (даун)

Ходит ли (моторная неловкость, нарушение точности)

Ходит по узкой линии без поддержки

Прыгает на двух ногах

Прыгает на одной ноге

Поднимается по лестнице

Спускается по лестнице

Бросает (ловит) большой мяч

Бросает (ловит) маленький мяч

Нарушение пальцевой моторики

Удерживает предмет

Нанизывание

Координация движения обеих рук

Захватывает щепотью предметы

Ведущая рука

Речевое развитие

Понимание речи

Отзывается по имени

Выполнение одноступенчатой инструкции

Выполнение двухступенчатой инструкции

Умеет ли говорить или произносит отдельные звуки (нечленораздельные или четкие)

Сенсорное развитие

Имеются ли дефекты сенсорных систем (косоглазие, глухота и пр.)

Ориентация в пространстве

Дифференциация  предметов, контрастных по величине

Соотнесение однородных предметов по цвету

Выбор цвета по инструкции (самостоятельное называние)

Размещение резко отличающихся вкладышей в соответствующие отверстия

Выбор формы по инструкции (самостоятельное называние)

Игровая деятельность

Любимое занятие

Предметно-манипулятивная (какими игрушками играет)

Отдельные игровые действия

Сюжетная игра

Сюжетно-ролевая игра

а) понимание сюжета

б) умение включаться в игру

в) умение действовать в соответствии с ролью

г) взаимодействие с детьми в игре

д) использование речи во время игры

е) проявление эмоций во время игры

Личностные особенности

Какой он (агрессивный-спокойный, добрый-злой, активный-пасиивный,

Взаимодействие с другими детьми (плач, агрессия)

Реакция на агрессию других ребят и взрослых (ласку)

Оказывает ли помощь педагогу (какую именно)

Отношение к занятиям

Легко ли компенсируется поведение

Подражает кому-нибудь

Смотрит ли телевизор

Эмоциональное развитие

Эмоции (радость-грусть, злость, обида, ), их сложность, выразительность

Реакция вследствие моторной неудачи

Нарушение мимики