Путь в профессии

Киселева Анна Сергеевна

Я родилась 1 сентября 1977 года в селе Большой Изырак, Маслянинского района, Новосибирской области. С 1983-1986 года обучалась в СОШ села Большой Изырак. 7 ноября 1986 года семья переехала в дачный посёлок Кудряшовский, Новосибирской области. Обучение с 1986-1993 год продолжилось в МБОУ Кудряшовской СОШ №25. Лето 1992 года работала помощником воспитателя в детском саду. С самого детства нянчилась с малышами, воспитывалась в многодетной семье.

В 1993-1997 гг обучалась по специальности «Преподавание в начальных классах» в Новосибирском педагогическом колледже №2, получила квалификацию –учитель начальных классов. С 2004-2009 гг осваивала новую профессию – мама. В 2004 году появился сын – Владислав. В 2007 году родилась дочь – Екатерина.

В 2009 году поступила на заочное отделение Московского педагогического государственного университета, по специальности «Педагогика и психология». И первого сентября 2009 года повела своих первоклассников за парты. Весь запас знаний, полученный в колледже, был запущен в дело. Обучая малышей, училась вместе с ними, испытывая радость за их удачи и достижения.

Считая формирование навыков чтения – одной из самых острых проблем школьного обучения, я выбрала тему самообразования: «Совершенствование техники чтения у младших школьников». Полноценный навык чтения — это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и способ общения. В 2009 учебном году я приступила к созданию подборки дидактического материала по «Формированию навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые и коллективные формы работы». В её основу легла система упражнений, обеспечивающая правильность и полноту усвоения текстов.

В 2015 г закончила обучение в «Московском педагогическом государственном университете», по специальности «Педагогика и психология», получила квалификацию – педагог-психолог. За время освоения высшей ступени образования изучена литература и выполнены работы по темам:

  • «Причины и формы школьной неуспеваемости»;
  • «Социально-психологическая готовность детей к школе»;
  • «Повышение мотивации к учебной деятельности в ходе взаимодействия учащихся и педагога»;
  • «Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности»;

Выпускная квалификационная работа: «Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников с разным уровнем успеваемости».

Новый набор ребят в 2015 г. оказался интересным по составу и по учебным возможностям, я ощутила необходимость в помощи по организации педагогического процесса, отработке механизма взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (родители, дети - одноклассники, «особый» ребенок), где центральной фигурой является ребенок. Передо мной встала задача: как трансформировать систему, чтобы она отвечала разнообразным потребностям всех учащихся. Это учащиеся по тем или иным причинам испытывающие какие-либо трудности в образовательной среде (с нарушениями поведения, со сниженной работоспособностью, с неродным русским языком, учащиеся из неблагополучных семей, малообеспеченные, а также и одаренные в отдельных областях, но при этом имеющие трудности в коммуникации и т.д.).

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает специальные потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. Понимая, что это сложный процесс, требующий серьезного осмысления имеющейся практики в работе, учета возможных трудностей и рисков, эффективно работаю со службой психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Совместная работа позволяет учитывать индивидуальные возможности при моделировании образовательных условий и образовательного маршрута обучающихся, также характеризуются более высокой степенью готовности к инклюзивному образованию.

Поэтому на своих уроках я реализую дидактические принципы индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

Учёт особенностей каждого ребенка, соблюдение гигиенических и дидактических условий, использование различных методических приёмов дают положительные результаты. Для меня важно, наиболее полно учесть возможности совместного обучения различных категорий детей.