ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Этот тест поможет Вам определить Ваш личный стиль преподавания и узнать некоторые особенности Вашей нервной системы.

Отвечая на вопросы, не забывайте, что «неправильных» ответов быть не может – могут быть только неискренние.

Из трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте его соответствующей клетке крестиком или другим знаком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Уважаемые коллеги!

Этот тест поможет Вам определить Ваш личный стиль преподавания и узнать некоторые особенности Вашей нервной системы.

Отвечая на вопросы, не забывайте, что «неправильных» ответов быть не может – могут быть только неискренние.

Из трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте его соответствующей клетке крестиком или другим знаком.

Текст опросника:

  1. В воспитании важнее всего:
  1. Окружить ребенка теплотой и заботой;
  2. Уважительное отношение к старшим;
  3. Выработать у ребенка определенные взгляды и умения.
  1. Если кто-то в классе отвлекается, меня это раздражает так, что не могу вести урок.
  1. Да;
  2. В зависимости от настроения;
  3. Нет.
  1. Когда ученик на уроке излагает факты, которые мне неизвестны, испытываю:
  1. Интерес;
  2. Смущение;
  3. Раздражение.
  1. Если класс не приведен в порядок:
  1. Не могу начать урок;
  2. Не обращаю на это внимания;
  3. Моя реакция зависит от ситуации.
  1. Когда поступаю несправедливо с учениками:
  1. Мне трудно признать это;
  2. Готов признать свою неправоту;
  3. Таких случаев не было.
  1. Для меня важнее:
  1. Отношения с учениками;
  2. Отношения с коллегами;
  3. Ни то и не другое.
  1. Некоторые ученики вызывают у меня раздражение, которое бывает трудно скрыть.
  1. Часто;
  2. Иногда;
  3. Никогда не вызывает.
  1. Присутствие на уроке посторонних:
  1. Воодушевляет меня;
  2. Никак не отражается на работе;
  3. Выбивает меня из колеи.
  1. Считаю своим долгом сделать замечание школьнику, если он нарушает порядок в общественном месте:
  1. Обычно;
  2. Нет;
  3. В зависимости от ситуации.
  1.  С одинаковой теплотой отношусь ко всем своим ученикам.
  1. Не уверен
  2. Нет
  3. Да
  1.  Во время перемены предпочитаю общаться:
  1. С учениками;
  2. С коллегами;
  3. Лучше побыть в одиночестве.
  1.  Почти всегда иду на урок в приподнятом настроении.
  1. Нет;
  2. Не всегда;
  3. Да.
  1.  У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не уверен.

  1.  Предпочитаю работать под руководством человека, который:
  1. Дает четкие указания;
  2. Не вмешивается в мою работу;
  3. Предлагает простор для творчества.
  1.  Мне приходилось высказывать суждения о вещах, в которых я плохо разбираюсь.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не помню.
  1.  Случайные встречи с учениками за пределами школы:
  1. Доставляют мне удовольствие;
  2. Вызывают у меня чувство неловкости;
  3. Не вызывают у меня особых эмоций.
  1.  Бывает, что без видимых причин чувствую себя счастливым или несчастным.
  1. Часто;
  2. Редко;
  3. Никогда.
  1.  Замечания со стороны коллег и администрации:
  1. Меня мало волнуют;
  2. Иногда задевают меня;
  3. Часто задевают меня.
  1.  Во время урока придерживаюсь намеченного плана.
  1. Всегда;
  2. Предпочитаю импровизацию;
  3. Зависит от ситуации.
  1.  Мне случалось нелестно отзываться о своих коллегах.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не помню.
  1.  С мнением, что каждого ученика нужно принимать таким, каков он есть:
  1. Согласен;
  2. Не согласен;
  3. Что-то в этом есть.
  1.  Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег.
  1. Да;
  2. Иногда;
  3. Нет
  1.  Мысль о предстоящей встрече с учениками и коллегами:
  1. Доставляет мне удовольствие;
  2. Особых эмоций не вызывает;
  3. В тягость.
  1.  Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне:
  1. Плачу ему той же монетой;
  2. Игнорирую этот факт;
  3. Предпочитаю выяснить отношения.
  1.  Добросовестно готовлюсь к урокам.
  1. Обычно;
  2. Иногда
  3. Всегда.
  1.  В работе для меня важнее всего:
  1. Привязанность учеников;
  2. Признание коллег;
  3. Чувство собственной необходимости.
  1.  Успех урок зависит от моего физического и душевного состояния.
  1. Часто;
  2. Иногда;
  3. Не зависит.
  1.  В дружелюбном отношении со стороны коллег:
  1. Не сомневаюсь;
  2. Уверенности нет;
  3. Затрудняюсь ответить.
  1.  Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу приять:
  1. Стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку;
  2. Перевожу разговор на другую тему;
  3. Пытаюсь понять его точку зрения.

  1.  Опаздываю на работу:
  1. Регулярно;
  2. Изредка;
  3. Никогда не опаздываю.
  1.  Если при мне незаслуженно наказывают ученика:
  1. Тут же заступлюсь за него;
  2. Один на один сделаю замечание коллеге;
  3. Сочту некорректным вмешиваться.
  1.  Работа дается мне ценой большого напряжения.
  1. Обычно;
  2. Иногда;
  3. Редко.
  1.  У меня нет в своем профессионализме сомнения.
  1. Конечно;
  2. Есть сомнение;
  3. Не приходилось задумываться.
  1.  По-моему, в школьном коллективе важнее всего:
  1. Трудовая дисциплина;
  2. Отсутствие конфликтов;
  3. Возможность работать творчески.
  1.  Откладываю на завтра то, что необходимо сделать сегодня.
  1. Часто;
  2. Иногда;
  3. Никогда.
  1.  С высказыванием: «Я ничему не могу научить этого ученика, потому что он меня не любит»:
  1. Согласен полностью;
  2. Не согласен;
  3. Что-то в этом есть.
  1.  Мысли о работе мешают мне уснуть.
  1. Часто;
  2. Редко;
  3. Никогда не мешают.
  1.  На собраниях и педсоветах выступаю по волнующим меня вопросам.
  1. Часто;
  2. Иногда;
  3. Предпочитаю слушать других.
  1.  Считаю, что учитель может повысить голос на ученика.
  1. Если ученик этого заслуживает;
  2. Затрудняюсь ответить;
  3. Это недопустимо.
  1.  Правильный выход из конфликтной ситуации нахожу:
  1. Не всегда;
  2. Затрудняюсь ответить;
  3. Всегда.
  1.  Во время каникул испытываю потребность в общении с учениками.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Иногда.
  1.  Нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями.
  1. Редко;
  2. Обычно;
  3. Всегда
  1.  Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных.
  1. Да;
  2. Не помню;
  3. Нет.
  1.  Непредвиденные ситуации на уроках:
  1. Только мешают учебному процессу;
  2. Лучше игнорировать;
  3. Можно эффектно использовать.
  1.  Мне случалось быть не совсем искренним с людьми.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не помню.

  1.  В конфликте между учителем и учеником в душе встаю на сторону:
  1. Ученика;
  2. Учителя;
  3. Сохраняю нейтралитет.
  1.  В начале или в конце учебного года у меня проблемы со здоровьем.
  1. Как правило;
  2. Не обязательно;
  3. Проблем со здоровьем нет.
  1.  Мои ученики относятся ко мне с симпатией.
  1. Да;
  2. Не все;
  3. Не знаю.
  1.  Требования начальства не вызывают у меня протеста, даже когда кажется не вполне обоснованными.
  1. Не вызывают;
  2. Не знаю;
  3. Вызывают.
  1.  Ответы на некоторые вопросы давались мне с трудом.
  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не помню.

Бланк для ответов:

   РЕСПОНДЕНТ:  (Ф.И.О.)                                            

1  а б в

2  а б в

3  а б в

4  а б в

5  а б в

6  а б в

7  а б в

8  а б в

9  а б в

10 а б в

11 а б в

12 а б в

13 а б в

14 а б в

15 а б в

16 а б в

17 а б в

18 а б в

19 а б в

20 а б в

21 а б в

22 а б в

23 а б в

24 а б в

25 а б в

26 а б в

27 а б в

28 а б в

29 а б в

30 а б в

31 а б в

32 а б в

33 а б в

34 а б в

35 а б в

36 а б в

37 а б в

38 а б в

39 а б в

40 а б в

41 а б в

42 а б в

43 а б в

44 а б в

45 а б в

46 а б в

47 а б в

48 а б в

49 а б в

50 а б в

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

ШКАЛА 1

ШКАЛА II

ШКАЛА III

ШКАЛА IV

ШКАЛА V

Бланк для ответов:

   РЕСПОНДЕНТ:  (Ф.И.О.)                                            

1  а б в

2  а б в

3  а б в

4  а б в

5  а б в

6  а б в

7  а б в

8  а б в

9  а б в

10 а б в

11 а б в

12 а б в

13 а б в

14 а б в

15 а б в

16 а б в

17 а б в

18 а б в

19 а б в

20 а б в

21 а б в

22 а б в

23 а б в

24 а б в

25 а б в

26 а б в

27 а б в

28 а б в

29 а б в

30 а б в

31 а б в

32 а б в

33 а б в

34 а б в

35 а б в

36 а б в

37 а б в

38 а б в

39 а б в

40 а б в

41 а б в

42 а б в

43 а б в

44 а б в

45 а б в

46 а б в

47 а б в

48 а б в

49 а б в

50 а б в

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

ШКАЛА 1

ШКАЛА II

ШКАЛА III

ШКАЛА IV

ШКАЛА V

Бланк для ответов:

   РЕСПОНДЕНТ:  (Ф.И.О.)                                            

1  а б в

2  а б в

3  а б в

4  а б в

5  а б в

6  а б в

7  а б в

8  а б в

9  а б в

10 а б в

11 а б в

12 а б в

13 а б в

14 а б в

15 а б в

16 а б в

17 а б в

18 а б в

19 а б в

20 а б в

21 а б в

22 а б в

23 а б в

24 а б в

25 а б в

26 а б в

27 а б в

28 а б в

29 а б в

30 а б в

31 а б в

32 а б в

33 а б в

34 а б в

35 а б в

36 а б в

37 а б в

38 а б в

39 а б в

40 а б в

41 а б в

42 а б в

43 а б в

44 а б в

45 а б в

46 а б в

47 а б в

48 а б в

49 а б в

50 а б в

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

А =

Б =

В =

ШКАЛА 1

ШКАЛА II

ШКАЛА III

ШКАЛА IV

ШКАЛА V