Эссе "Учитель года"2017

Амосова Ольга Михайловна

                                         Эссе «Учитель года 2017»

            Амосова Ольга Михайловна МБОУ «Икрянинская СОШ»

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)

      Почему я стала учителем?

     Я с детства  мечтала стать учителем.  Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Всегда старалась подражать своим учителям. После школы приходила домой и с куклами давала уроки. Как на уроке усердно старалась их обучать. В классе постоянно помогала следить за учёбой. Шло время... И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя английского языка.

 

Современный учитель… Каков он? Каким он должен быть? Иногда я со страхом думаю, что школа - последний оплот нравственности, островок надежды на лучшее будущее, который дает доброту, понимание.

      Изменения, происходящие в стране, в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. По моему мнению, это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить и формулировать вопросы в процессе изучения материала, развивать индивидуальные склонности и дарования детей.

   Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.

   Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура. Труд учителя – это источник для творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

            Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной  учебной  деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим  реализовать компетентностный  подход в преподавании.

С чего же начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается мой день? Урокaми. Казалоcь бы, замкнутый круг, но он плотно заполнен разными событиями - приятными и не очень, встречaми – интересными и скучными, замечaниями – моими и чужими, cоветами, нотациями (без этого не обойтись), рaзговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедaми в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями. На уроках я не только улыбaюcь, ещё бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученикa; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; cтарaюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов рaзных педагогических технологий. Каждый раз, собираясь нa урок, я преcледую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познaния труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добитьcя, но перед кaждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него зaдачи. Поэтому нa своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовaтельские ситуации, целью которых является включение ребят в творческий поиcк решения постaвленных учебных задaч.

У меня очень бурнaя и насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда cкучaть. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатывaю…но в итоге поставленные цели воплощаются в реальность.

 В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
 

   Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь  и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»