Опыт и предчувствия. Знакомство с Classcraft

Казанцев Семен Сергеевич

На часах, что старомодно висят на стене – 22-15. За окном все окутано ночным мраком. Я же сижу за монитором компьютера и пишу эти строки, пытаясь собрать свои разрозненные мысли воедино. Последний год – стал годом рывка, настоящим прыжком веры – конкурсы, эксперименты, поиск себя как педагога, как писателя, как человека. И хочется верить, еще и как историка.

Эта запись больше посвящена моим ожиданиям и страхам от игры Classcraft – это не компьютерная игра – скорее интерактивная – для проведения урока в школе. В Теории все выглядит весьма красиво – учащиеся создают себе персонажей, которые будут вместе с ними испытывать всю тяжесть моего урока – победы и поражения учеников будут отражаться на состоянии их персонажей. Шумишь на уроке – теряешь очки здоровья, приносишь все вовремя и активно работаешь – твой «человечек» развивается, осваивает новые навыки. Слово о навыках: они здесь разные. Одна «дикая охота» чего стоит – ученик может покушать на уроке. Я уже ощутил, как мой невидимый собеседник изумленно выгнул брови дугой – что значит есть на уроке? Это же нарушает дисциплину. Нарушает, бесспорно. Но также это учит ответственности – что выбрать – способность, помогающую друзьям по команде или эту – чтоб питаться самому? Командная игра или раскол? Научиться выбирать придется – рано или поздно – уж лучше это случится в кабинете истории, а не в 40-летнем возрасте.

Особую пикантность придают случайные события – называть учителя «Капитаном», товарищей «милордами» и «миледи» - легко! Услышать пение учителя, т. е. меня – однозначно грустно и тяжело для неокрепшей психики. Заканчивать все свои предложения словом «мяу» - безумие, не правда ли? Но эта перемена обстановки должна способствовать особой динамике, вызывать интерес – что же сегодня будет на уроке? Какие бедствия или блага свалятся на наши головы? Какие задания мы сможем выполнить от учителя, чтоб получить новые навыки?

И да, я хочу костюм крестоносца, а его просто так не дают… Пара-пара-пам. Что же делать? Конечно же, надо писать реферат и защищать его перед лицом товарищей.

Друг не сделал домашнее задание? Его очки здоровья упали до «0», и это сняло с каждого из нас драгоценные очки. Наказание? Карточка выпала нести угощение классу. Ну нет, так легко не отделаешься – садимся вместе за учебники – пора готовиться к новым боям и свершениям!

 

Примерно так я вижу угрозы, риски и шансы от применения Класскрафта. Эта канадская педагогическая разработка таит в себе столько всего интересного – но и опасного для учителя. К чему приведет? Не знаю. Шансы потерять дисциплину или построить ее новый уровень – основанный на сознательности учащихся. Время покажет.

Доброй ночи, неспящие. 

 

Комментарии

Шевалдина Елена Юрьевна

Семен Сергеевич, как же прошло обучение в стиле Класскрафта? Можете поделиться?