истории о родственниках воевавших в годы ВОВ

САЙФУЛИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Здравствуйте, мои дорогие!

     Пишет вам ваш папа, дедушка, прадед Мелешко Павел Федорович.

1942 год. Позади школа, впереди война. Война с жестоким врагом. Я должен, должен пойти со всеми защищать свою Родину. Из родного села Боровое, Акмоленской области Кокчетавского района я попал в брянские леса.

Если бы вы знали, какое мощное орудие мне доверила Родина! Я попал в артиллерийские войска. На артиллерийские войска была надежда.  Пришлось, меняя друг друга, закладывать тяжелые снаряды в гаубицу. Ещё бы, 19 лет, а я уже сержант.

    Хочу рассказать вам, дорогие мои, о стульчике. Том счастливом стульчике, на котором иногда нам приходилось отдыхать. Сидели мы на нем и мечтали; о встрече с вами, о долгожданной победе. Слышали взрывы, гул, крики «Ура», видели слезы радости и горя, постоянно смотрели в лицо смерти и мечтали увидеть лицо Победы. Даже те долгих пять дней под Брянском, пять дней и ночей, мы с однополчанином носили этот стульчик с собой. Он был нам как родной.

     «Пять дней в окружении… Держали и ждали, пока мы сдадимся. Днем шел бой. Жизнь по графику и расписанию. Бой, на обед желуди, бой, на ужин желуди, строго по часам и так пять дней. А ночью спускаться на землю было невозможно, потому, что немецкие солдаты постоянно спускали на нас своих злющих псов. У них была ночная вахта на русского солдата. Приходилось ночевать на танках. Конечно, пробраться через окружение незаметными было невозможно. На пятый день, уставшие и не спавшие ребята по команде командира пошли в атаку».

Цель была одна- выбраться из окружения!

   На нас двинулись танки. Среди страшного рева танков, взрывов и огня нужно было принять решение.

«Одна граната, я должен остановить этот танк! Должен! Пусть подойдет поближе! Я ему покажу! Это тебе не дули воробьям показывать!» …И тут, хорошенько прицелившись, я кинул гранату.

«Граната попала в цель. Все. Мценский госпиталь. 6 месяцев в Свердловске. Ранение в голову, плечо и, кажется, нет руки. Доктор «предложил» еще ампутировать руку.

- Нельзя, как я без руки, делай что- нибудь с пальцами. Руку- не дам!

Главное - танк! Я его подбил, и награда к сердцу «За отвагу»! Эх, не рассчитал, завернуть бы покруче ее, да целым остаться, я бы и до генерала дослужился».

      Вернули на Родину.  Поступил на юрфак.

«Целый год проучился, да братья, как самого младшего, домой позвали, родителей досматривать. В родном Казахстане, в школе № 46 пригодился я учителем, военруком. Да образование нужно ребятишек обучать. Перешел в школу № 35, только заведующим по хозяйственной части и учителем труда. И обучал ребятишек делать стульчики, те, который был со мной до самого госпиталя. Да и жена у меня тут работала учителем химии»

«Вот так и сложилась моя жизнь. Зато прожил и знал, что теперь никакой фриц на нас не посмеет напасть, потому что знает – нельзя людей обижать!»

 

С любовью к вам, муж, отец, дед и прадед!