Как составить протокол и выписку из протокола

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

 

 

 

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах | 8 Август 2017

Оформление решений. Бланк протокола. Перечень реквизитов. Рекомендации по их оформлению. Содержание текста протокола.

Вопрос: Какой бланк нужно использовать для ведения протокола заседания педсовета?

Ответ. Используйте общий бланк образовательной организации или специальный бланк протокола. Главное, чтобы он включал следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа (протокол);
  • дату;
  • номер документа;
  • место заседания;
  • гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению);
  • заголовок и текст;
  • подписи.

Дополнительно по теме

  1. Дата протокола — дата заседания. Если заседание проводили несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания. Например: 16—18 августа 2017 г.
  2. Номер протокола присваивайте по порядковому номеру заседания. Нумерацию ведите в пределах учебного года.
  3. Заголовок к тесту, как правило, отражает вид заседания или коллегиальной деятельности и должен быть согласован с названием вида документа. Например: протокол итогового заседания педагогического совета; протокол заседания педагогического совета по допуску обучающихся к экзаменам и т. д.
  4. Текст протокола составляйте, разделяя на вводную и основную части. Вводная часть содержит постоянную информацию (слова «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали») и переменную (инициалы, фамилии председателя, секретаря и присутствующих). При необходимости указывайте должности присутствующих, а также инициалы, фамилии, должности лиц, приглашенных на совещание.

Важно

  1. В приложениях к протоколу делайте ссылку на номер и дату протокола
  2. При большом количестве участников укажите только их общее количество. Отдельно составьте список присутствующих. Оформите его приложением к протоколу.
  3. После слов «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали» поставьте тире. Должность, фамилия и инициалы указываются в именительном падеже. Фамилии присутствующих расположите в алфавитном порядке и напечатайте через один межстрочный интервал.
  4. Во вводную часть протокола включите повестку дня. Она состоит из перечисления тем (вопросов) заседания, закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).
  5. Последовательность определите исходя из степени важности. Нумеруйте каждую тему арабской цифрой. Наименование указывайте в именительном падеже, начинайте с предлогов «О» или «Об». Указывайте докладчика по каждому пункту.
  6. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишите в родительном падеже.
  7. Текст основной части протокола составьте на основании тем, установленных повесткой дня. Предусмотрите столько разделов, сколько пунктов включено в повестку. Каждый раздел состоит из трех частей: 1) «СЛУШАЛИ»; 2) «ВЫСТУПИЛИ»; 3) «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»).
  • Печатайте их от левого поля прописными буквами. Это нужно, чтобы выделить в тексте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения темы и постановляющей части, которая формулирует решение заседания.
  • В части «СЛУШАЛИ» излагайте текст выступления докладчика по вопросу повестки дня.
  • Запись излагайте в единственном числе, от третьего лица, отделяйте от фамилии дефисом.
  • В части «ВЫСТУПИЛИ» фиксируйте вопросы к докладчику, оформляйте их в протоколе с указанием фамилии и текста вопроса, а также ответа на него. Затем в краткой форме излагайте выступления лиц, принявших участие в обсуждении доклада.
  • Каждую фамилию и инициалы выступающего печатайте с новой строки в именительном падеже.
  • В части «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ») отражайте принятое решение по обсуждаемой теме. Если решение содержит несколько действий, каждое из них излагайте отдельным пунктом. Если один из пунктов содержит решение об утверждении документа, оформляйте этот документ приложением к протоколу.

К сведению

Вопрос: Как оформлять решение педсовета, принятое заочным голосованием

Ответ: Протоколом. Кроме общепринятой информации, дополнительно указывайте в нем:

  • количество членов педсовета, которым были разосланы вопросы, требующие принятия решения;
  • количество членов педсовета, принявших участие в заочном голосовании;
  • отметку о соблюдении кворума;
  • количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
  • решение педсовета по каждому вопросу, вынесенному на голосование;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, подписавших протокол.

(сервис доступен на сайте www.e.obrotvet.ru) Ссылка на статью: http://e.obrotvet.ru/article.aspx?aid=574115&token...

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах | 8 Август 2017

Оформление решений. Выписка из протокола. Требования к оформлению и заверению выписки.

Вопрос: Как оформить выписку из протокола?

Ответ. Как точную копию части текста подлинного протокола. Выписки используйте для доведения принятых на заседании решений до заинтересованных лиц или организаций.

Дополнительно по теме

1. При оформлении выписок обязательно наличие:

  • всех реквизитов бланка;
  • вводной части текста с указанием повестки дня;
  • дословного изложения нужных абзацев с указанием заслушанных вопросов и принятых решений;
  • заверительной надписи.

2. Выписку из протокола заверяет секретарь педсовета. Надпись пишется от руки, состоит из:

  • слова «Верно»;
  • указания должности лица, заверяющего копию (выписку);
  • личной подписи;
  • инициалов;
  • фамилии;
  • даты.

3. Если выписка дается для представления в другую организацию, то она заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью.

(сервис доступен на сайте www.e.obrotvet.ru) Ссылка на статью: http://e.obrotvet.ru/article.aspx?aid=574116&token...

 

Комментарии

Сметанкина Тамара Васильевна

Светлана Владимировна, большое спасибо. Информация полезная и очень актуальная! Помогаете нам съэкономить время)