Игра- путешествие: «Невероятные приключения по стопам Робинзона»

Рагимова Елена Владимировна

Здравствуйте! Хочу поделиться с вами методической разработкой. Это занятие я проводила в рамка обмена опытом на ГМО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ragimova_1.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Рагимова Елена Владимировна.

                                                                   Педагог дополнительного образования

Игра- путешествие:

«Невероятные приключения по стопам Робинзона»

Цель:  

  • - способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях.

Задачи;

  • развивать умения оказывать первую помощь людям, оказавшимся в экстренной ситуации;
  • формировать правила безопасного пребывания на природе, туристические навыки;
  • развивать творческие способности  подростков, расширять их кругозор;
  • формировать у подростков лидерские качества, гражданскую и социальную ответственность;
  • воспитывать умение согласовано работать в команде.

Материал:

  • Карта местности необитаемого острова.
  • Ватман, краски, кисти, карандаши.
  • Глина ( пластелин)
  • Кукла «Робинзон»
  • 7 кп.
  • 7 карточек  с заданиями.
  • Различный природный и бросовый материал для выполнения заданий.
  • Драгоценные кристаллы
  • Лекарственные растения
  • Сушеные ягоды шиповника, смородины, рябины, черники, клюквы.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ  

Игра рассчитана для детей 10-17 лет или педагогов. Команды проходят последовательно (согласно карте) все станции. На каждой станции команда находится 5 минут. По истечению 5 минут даётся сигнал и команды должны перебежать на другую станцию. Все станции находятся в пределах видимости. За выполненное задание команда получает драгоценный  кристалл. В конце игры подсчитывается количество кристаллов: побеждает команда, набравшая большее количество кристаллов - она получает клад (шоколадные медальки-денежки) и приз, остальные команды получают грамоты и призы.

                                            Этапы  игры. Станции

.

  1. Карта острова сокровищ

                       Придумайте и нарисуйте карту вашего воображаемого острова (его очертания, название острова, название морей и океанов, его омывающих, ориентация по сторонам горизонта, местонахождение различных объектов природы, рельефа, месторасположение вашего жилища, характеристика воображаемой растительности, животного мира, климата, погоды на острове           и т.д.). Команды кладоискателей.  Придумайте девиз и нарисуйте эмблему (герб, флаг) вашей команды или ваш лично. Объясните, что означает каждый из элементов эмблемы.

Капитаны команд  обсуждают карту среди  участников, выбирают 2-х человек, которые отправляются в мастерскую  Робинзона и приступают к рисованию карты.

  1. "Мастерская Робинзона".

  1.                           Вы на необитаемом острове, как истинный Робинзон. Но вот беда - нет посуды, для приготовления пищи, ее хранения, приема. Сколько пробудете на острове, пока вас не найдут люди, неизвестно. Из орудий труда при себе есть охотничий нож, спички и лупа. Это уже что - то!!! Рано опускать руки. Какую посуду вы изготовите для жизни на острове и как?
  2.                           Длительное пребывание на острове привело к тому, что ваша одежда очень износилась, требуется обновление гардероба. Какую одежду Вы изготовите, какие материалы и инструменты при этом будете использовать?

После обсуждения , Члены команды выбирают  человека, который  будет выполнять данное задание в «Мастерской  Робинзона»

3.  "Найди несоответствия" 

Найди в приведенном ниже рассказе несоответствия и объясни их.

"Выбравшись на берег, Робинзон оглядел содержимое своих карманов. Первым делом он достал компас, приложил его к уху, но компас не тикал. Робинзон вспомнил, что если через лупу собрать солнечный свет, то она может служить осветительным прибором. Тут он увидел на берегу топор, выброшенный волнами с разбитого корабля. "Отлично",- воскликнул Робинзон, - достаточно срубить одну лиану потолще, чтобы, выдолбив ее изнутри, сделать лодку- каноэ. Я спасен"!

4."Охота Робинзона"


1
.                                    В этом задании Вы должны показать знания по организации  охоты на зверей, приспособлениях для охоты.
На острове достаточно зверей и животных, которых можно использовать для одомашнивания, а также животных, на которых можно охотиться. Какие средства охоты Вы изготовите для обеспечения себя мясом, шкурами, молоком и другими необходимыми вещами? Изготовить  одно орудие для охоты.

После обсуждения , Члены команды выбирают  человека, который  будет выполнять данное задание в «Мастерской  Робинзона»

5.Мастерская "Робинзона" Дом, милый дом.


Написать о простейших способах, позволяющих без применения инструментов:

  1.                                построить жилье, пригодное для любых природных условий. У вас есть топор и нож. Какое жилье Вы построите, какой материал будете использовать для сооружения жилья, где разместите жилище? Как защитите его от возможных внезапных нападений хищных зверей, недоброжелателей (врагов).

  1.                                 Построить плавсредство (с учетом его необходимости на острове) с помощью только ножа. Из какого материала будет построено, какого типа, его размеры, оснастка, средства управления? С помощью каких технологий будете строить?

После обсуждения , Члены команды выбирают  человека, который  будет выполнять данное задание в «Мастерской  Робинзона»

6."Тропа Робинзона"


В этом задании Вам необходимо показать свои знания по теории простейших способов:

  1. ориентироваться во времени. У Вас нет часов, а как важно знать время. Час за часом, день за днем, неделя за неделей и т.д. Как Вы будете отмечать время и ориентироваться в нем?
  2. Изготовить солнечные часы.

Можно использовать подручные  средства найденные в мастерской.

После обсуждения , Члены команды выбирают  человека, который  будет выполнять данное задание в «Мастерской  Робинзона»

7.«Лесная аптека» Робинзона

  1. Использование лесной аптеки. Вы на острове в умеренном природном поясе. Вам необходимы асептические (обеззараживающие), кровоостанавливающие, сердечные, витаминные средства. Опишите их.
  2. Сделать витаминный чай.

 После обсуждения , члены команды выбирают  человека, который  будет выполнять данное задание в «Мастерской  Робинзона».

  «Сокровища  «Пятницы» 

Подведение  итогов.

Соберите все кристаллы и обменяйте  их на  карту сокровищ . Узнай где они   спрятаны.