12 секретов учителей, которые урезали более 10 часов от своей рабочей недели

Не секрет, что учителя часто берут работу домой, лишая себя полноценного отдыха и общения с семьёй. Анжела Уотсон (Angela Watson) является преподавателем Клуба учителей «40-часовая неделя учителя». В этом клубе она рассказывает своим коллегам о простых и эффективных способах сократить своё рабочее время.

Один из вопросов, который многие учителя любят задавать: «Что именно вы научились делать по-другому после занятий в клубе учителей? Можете ли вы привести пример того, что вы изменили?»

Часто это сложный вопрос для членов клуба, потому что наиболее эффективные стратегии не всегда ощутимы. Но главное, пожалуй, это изменение мышления, которое имеет наибольшее значение.

Я решила обследовать группу выпускников клуба, которые сообщают, что они сократили 10-25 часов от времени, которое они тратили на свою работу. Все они начали изучать программу Клуба, работая не менее 55 часов в неделю, и большинство из них работало от 60 до 70 часов.

Что общего у наших самых успешных членов? Какие предложенные нами способы действительно помогли им изменить ситуацию?

Ответы сразу всё прояснили. Фактически, мы обнаружили, что в обзоре наблюдалось 12 основных изменений мышления и практики преподавания.

Мы подумали, что результаты опроса будут интересны всем и решили скомпилировать их в блоге...

 

Что вы делали, чтобы сократить часы работы?

 

1. Создали четкие границы времени для работы

«Я использовал стратегию настройки «рабочих часов» с родителями, чтобы они знали, когда ожидать моих ответов на их письма по электронной почте. Было так полезно услышать, что если кто-то посылает мне сообщение в 11 часов вечера в пятницу, это не значит, что мне нужно немедленно ответить. Я был поражен тем, насколько хорошо родители моих учеников поняли это и одобрили. Теперь они знают в какое время могут получить ответ от меня, и это заставляет их чувствовать себя приоритетом».

«Это нормально изменить что-то, когда оно не работает. Я установила себе границы моего рабочего времени. Стала не стесняться просить коллег и учеников о помощи. Я, наконец, начинаю понимать, что мне не нужно работать безостановочно, мне просто нужно работать над главным».

 

2. Перестали изобретать колесо

«Я проводила слишком много времени, пытаясь разобраться в том, что другие учителя уже сделали. Я решила найти интересных для меня коллег-предметников и через группу в Facebook, стала спрашивать что и как они делают по интересующей меня теме. До этого я часто часами пробиралась через идеи в Интернете. Сейчас мне кажется, что я очень упростила этот процесс и перестала изобретать колесо».

«О подготовке материалов к урокам. Они должны быть эффективными, но, возможно, еще не идеальными. Используйте то, что у вас есть и улучшайте. Это никогда не будет сделано, если вы всё время будете ждать совершенства».

 

3. Целенаправленный выбор

«Я понятия не имела, сколько времени я трачу на то, что я даже не хотела делать. Но сделав целенаправленный выбор главных дел, я больше не плыву по течению. Эта беседа была для меня как звонок для пробуждения».

«Я присоединился к Клубу с намерением изменить ситуацию, а не уменьшить количество рабочих часов. Предыдущий год был для меня утомительным, и я думал уйти из школы. Но этот год у меня был потрясающий. Я пересмотрел список своих обычных дел и прекратил заниматься ненужными вещами, научился делать более целенаправленный выбор».

 

4. Еженедельный список дел

«Использование еженедельного списка дел на сегодняшний день является одним из факторов, которые оказали наибольшее влияние на мой баланс между работой и жизнью. Используя этот список, я вижу насколько эффективно я использую свое время. Я считаю, что использование списка помогло мне занять несколько часов от моей рабочей недели».

«Списки еженедельных дел были для меня самой большой сменой ситуации и помогли мне рационально использовать свое время. Это также уменьшило мой стресс, потому что, как только я что-то запишу, я уже не трачу умственную энергию, удерживая план в голове, и не беспокоюсь о том, что что-то забуду».

 

5. Изменили организацию рабочего места и улучшили систему управления бумагой

«Новое переоформление моего кабинета оказало положительное влияние. Ответственность учеников за управление конкретными аспектами кабинета, а также установленные шаблоны и процедуры делают поток более эффективным».

«Сосредоточение внимания на том, чтобы найти правильное место для всего, и убедиться, что эти места позволяют легко откладывать материалы, было тем, чего я никогда раньше не делала. Теперь я вижу, что без этой системы кабинет постепенно захламляется и тратится много времени на поиски материалов».

«Система управления бумагами о которой нам рассказали в Клубе действительно работает. Составив список документов, которые находятся в классе, я была поражена их количеством. Но 7-ступенчатая ​​система для поиска места для бумаг была именно той структурой, в которой я нуждалась».

 

6. Упростили оценивание и контроль за домашним заданием

«Раньше я оценивала каждую работу класса, порою ночь напролёт. Конечно, у меня оставалась работа и на выходные дни, поэтому использование системы контрольных списков и ограничение периода времени, чтобы сосредоточиться на этом, освобождает у меня много времени. Проработав учителем девять лет, я поражена результатами и благодарна за практические советы Клуба».

«Я нахожусь на работе в среднем 48-50 часов, но теперь приношу домой меньше работы, чем раньше. Мои весенние каникулы выглядят очень свободными. У меня уже нет необходимости проверять работы, всего несколько документов, которые были включены в последнюю минуту. Помогло распределение, а также сортировка заданий. Я стараюсь, чтобы дети больше занимались самооценкой, вместо того, чтобы полагаться на меня».

 

7. Распределили задания в классе

«Я всегда ждал окончания школьного дня, чтобы внести оценки в базу данных. Теперь у меня есть ученики, которые помогают мне, выставляют оценки и печатают. Им нравится помогать, и это освобождает меня для других задач. Поэтому после школы у меня, как правило, остаётся только одно задание для класса».

«У меня была система работы в классе, но дети никогда не помнили своих обязанностей. Как только я настроила более организованную систему и обучила детей действовать по шаблону, это уже не проблема».

«Я поняла, что делаю все сама в своем классе, потому что я хотела, чтобы все было сделано МОИМ способом. Это занимало много времени, но я узнала через Клуб, как надо позволять детям выполнять ответственные поручения. Теперь я не боюсь делегировать им задания».

 

8. Научились решать пакетные задачи

«Раньше я старалась сделать все и сразу. Поэтому часто отвлекалась и перегружалась. Теперь я научилась распределять нагрузку. Я пытаюсь спланировать более длинные блоки времени, чтобы выполнить одну задачу за другой, а не все сразу. Это дает мне ощущение завершения».

«Выяснение того, как выполнять подобные задачи вместе, было для меня находкой. Это действительно помогает мне работать более эффективно. Я была удивлена тем, как много можно выполнять задач даже в короткие промежутки времени, если заранее планировать это».

 

9. Более эффективное планирование уроков

«Раньше я никогда не использовала онлайн-планировщика, и я так рада, что сделала прыжок благодаря поддержке Клуба. Возможность импортировать те же уроки в следующем году сокращает время работы, потому что мне не нужно повторно вводить стандарты и т. д. Я могу сосредоточиться на улучшении своих уроков из года в год вместо того, чтобы пытаться вспомнить, что я делала в прошлый раз».

«Я всегда планировала день за днем. Это было так напряженно, что я не могла даже нормально выспаться, так я уставала. В Клубе мне показали, как я могу составить предварительный план заранее, внося лишь корректировки по ходу обучения. Сейчас я думаю о долгосрочных целях, и я никогда не думала, что это будет возможно для меня».

 

10. Общались с другими учителями / перестали чувствовать себя одинокими

«Мне нравится знать, что у меня есть субботнее послание, потому что я пришла к уверенности, что это будет оазис идей, поощрений и своего рода посланий от других учителей «ок-я-не-одинока».

«Я думала, что моя школа была единственной где есть проблемы с поведением учеников или требованиями администрации, как если бы мы были на острове. Но я считаю, что это не так, после общения с другими членами клуба. Это позволило мне немного смягчить мои требования, расставить приоритеты и даже немного отодвинуть назад, чтобы не допустить, чтобы требования подавляли меня».

 

11. Изменили оформление кабинета

«Раньше я оформляла кабинет в августе так, чтобы выглядело красиво, чтобы мне нравилось. Но в Клубе меня научили быть дизайнером для моего кабинета и помогли выяснить, как сделать оформление интуитивно-понятным для детей. В результате мои ученики действительно работают на занятиях и уже не нуждаются в напоминаниях о том, что делать и где лежат нужные для учёбы вещи».

 

12. Установили определенное количество часов на работу

«Сначала мне было очень странно отслеживать мои рабочие часы, но я рада, что сделала это. Поняла, сколько времени ускользает, а я, оказывается, не замечаю этого. Стало намного легче сосредоточиться».

«Установка целевого количества часов на работу, а затем планирование их распределения на всю неделю было для меня большим продвижением. Было действительно полезно знать, в какие дни я собираюсь задержаться или принести домой работу, и сколько на это отводится времени. Я перестала медлить в социальных сетях, потому что знала, что у меня есть только час, чтобы закончить эту работу. И тогда, когда это время наступало, я могла спокойно идти домой, отдыхать и не чувствовать себя виноватой».


Автор: Анжела Уотсон (Angela Watson), консультант по вопросам образования в Бруклине, Нью-Йорк, США.


 

 

Комментарии

Статья полезна, ведь с нехваткой времени сталкиваются многие педагоги. постоянное напряжение ведет к стрессу, снижается эффективность работы.

Кузнецова Ольга Анатольевна

Проблема нехватки времени актуальна для всех учителей, согласна. Попробую перестроиться.

Мандрикова Людмила Андреевна

Синдром отличницы мучил меня всю жизнь, НО моя коллега, которая младше меня на 10 лет и больший практик в быту,чем я, почти не замечая этого, учит меня относиться к себе и к своей работе более спокойно, разрешая себе не всегда быть СУПЕР педагогом - эта возможность помогает мне не огорчаться по любому мелкому поводу, разрешает мне что-то не доделывать на все 120%, даёт возможность мне полноценно (эмоционально, морально и физически) отдыхать перед сложнейшими задачами...

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Я применяю метод взаимопроверки работ. Ребята внимательно проверяют работу своего товарища и достаточно объективно ставят отметку. Если кто-то хитрит или просто невнимателен, его работу можно перепроверить. Но даже при всех погрешностях такой метод полезен для детей и учителя в целом.

Корниенко Юлия Анатольевна

Все верно написано! Это то, о чем все мы думаем или хотя бы иногда задумывемся, но в статье все структурировано и разложено по полочкам.

Квардакова Ольга Павловна

Статья полезна. Но , уважаемые коллеги, в связи с коронавирусом школы работают в две смены. Ученики сидят в кабинетах, а учителя , обезумев, стараются успеть на каждый урок. Работа в личном кабинете невозможна, так как кабинет занят. И эта работа напоминает ад. Не знаю, как у Вас.

Хасанова Анна Павловна

Статья полезная для себя попробую,разложу по полочкам все пункты может и получится, спасибо большое автору

Хасанова Анна Павловна

Статья полезная для себя попробую,разложу по полочкам все пункты может и получится, спасибо большое автору

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Опыт приходит с годами, человек начинает ценить время и учится планировать свою жизнедеятельность более рационально. Так и с педагогами, происходит трансформация мышления, относительно планирования и переосмысления ценностей, больше времени уделяем себе и семье. Такова жизнь.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Спасибо администратору проекта за статью! Очень полезный материал! Многие пункты и не секреты, просто учитель "завален" отчётами, сайтами . т.д., которые просто убивают время учителя!