Семинар для жюри конкурса "Учитель года России"

Всероссийский конкурс «Учитель года России» - 2017 начал работу с семинара для жюри

 

Ева Андреева

 

Открывая мероприятия первого дня семинара, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова, отметила, что в этом году организаторы предложили особый подход к формированию пула жюри I очного тура федерального этапа конкурса – на этот раз группами экспертов будут руководить народные учителя: абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 1996, учитель французского языка Екатерина Филиппова из Рязани, председатель Совета гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес, директор Губернского колледжа города Серпухова Александр Лысиков и учитель физики Ишеевского многопрофильного лицея имени Н.К. Джорджанидзе Петр Головин. Заместителями председателей групп станут абсолютные победители конкурса: Александр Шагалов (2016 г.), Сергей Кочережко (2015 г.), Алла Головенькина (2014 г.) и Андрей Сиденко (2013 г.).

 

Активную дискуссию в ходе семинара вызвал анализ завершившегося конкурсного испытания - эссе «Я – учитель».

 

- В этом году конкурсанты писали эссе по теме «Человек, благодаря которому я стал учителем», - рассказал абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2012 Александр Демахин. – К сожалению, из 85 человек только один написал текст, который соответствует заявленной теме, причем это был учитель математики. Удивительно, что яркие хорошие тексты были написаны в основном не гуманитариями, а географами, физиками, математиками. К сожалению, встречаются и орфографическими ошибки, а это очень и очень грустно.

 

Алексей Доронин, учитель математики московской гимназии №1520 им. Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2011 и Игорь Карачевцев, директор гимназия №166 Центрального района Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2003 провели в ходе семинара лекцию-консультацию, посвященную основным подходам к оцениванию конкурсного испытания «Урок».

- Самый частый вопрос: каким должен быть самоанализ? Самоанализ не надо превращать в отчет об использовании той или иной технологии, - отметил Алексей Доронин.

 

О научно-методической основе формирования критериальной базы конкурсных испытаний, а также о системе оценивания конкурсных испытаний очного тура рассказал доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ Андрей Иоффе.

 

Секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования, член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Елена Елшина познакомила коллег с принципами работы счетной комиссии и заверила присутствующих в ее объективности и непредвзятости.

 

Под занавес первого дня семинара прошли два уникальных мастер-класса. Один из них продемонстрировал Артур Заруба, учитель музыки «Ломоносовской школы», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 1992. Он предложил участникам семинара виртуальную экскурсию по творческой Москве. А Михаил Нянковский, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 1994 для начала попросил членов жюри ответить на вопрос о том, чем стихи отличаются от прозы, а затем провел блестящий мастер-класс по поэзии XIX-XX веков.

 

В завершении семинара к членам жюри обратилась заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, которая пожелала экспертам плодотворной работы, терпения и успехов.

 

 

Справочно:

 

XXVIII Всероссийский конкурс «Учитель года России» проводится в 2017 году Министерством образования и науки РФ, Общероссийским Профсоюзом образования и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета». I и II очный тур федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» проходят в Сочи. Финальный III тур Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2017 будет проводиться в Москве и завершится торжественным объявлением абсолютного победителя в День учителя.

За 27 лет конкурс стал особым явлением в жизни учительства, он выполняет свою главную миссию – выявление талантливых творческих учителей и их поддержку.

- Я хочу, чтобы мы назвали лучшим учителем России того, кто отдает свое мастерство детям. Мы ищем моцартов в педагогике. Почему именно моцартов? Во многом потому, что именно музыка Моцарта, как выяснилось в ходе исследований, наиболее гармонично влияет на развитие способностей детей, - отмечает Ирина Димова.