Боже мой, какие нежности...

Исмагилова Елена Викторовна

Особенно понимаешь, какая пропасть разделяет тебя и ученика только тогда, когда речь идет о произведениях, требующих бережного, деликатного, вдумчивого подхода, всестороннего осмысления и , что предельно важно, философского взгляда на мир. Не секрет, что у каждого словесника есть свои любимые писатели, которыми утешается сердце. Для меня это триада: Лермонтов, Блок и Маяковский. Блока люблю за его пронзительную всемирную грусть, вдохновенную космическую мечтательность, замирье. "Девушка пела в церковном хоре..." Вместе с девушкой поет и моя душа. В таком приподнятом настроении веду урок. И вдруг натыкаюсь на снисходительно-скучающее лицо. Осторожно интересуюсь, что не так. А зачем нам ваш Блок. Тоска. Кто это сейчас читает? Мура какая-то. Пытаюсь отбиваться. Мол, для начала хорошо бы прочитать, вникнуть, попробовать понять. В ответ: если я вижу тухлое яйцо, зачем мне его пробовать? Оно же тухлое. А не тухлое, оказывается, рэповские рифмовки. А тут я со своим Блоком. Боже мой, какие нежности.