Каким должен быть современный учитель?

Юлия Леонтьевна Деменкова

 

Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые участники нашей открытой дискуссии.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его  профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о соответствии  педагога профессиональному стандарту, о нашей профессии слышно много  разных отзывов – позитивных и негативных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_vystuplenie.docx140.48 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть современный учитель?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3209.jpg

Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые участники нашей открытой дискуссии.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его  профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о соответствии  педагога профессиональному стандарту, о нашей профессии слышно много  разных отзывов – позитивных и негативных.

 Пока в народе учительская профессия остается малопопулярной и практически непрестижной – у нас   низкие зарплаты и очень сложная работа. Но мы все-таки работаем  в школах.  Если говорят, значит,  тема актуальна не только для педагогического сообщества, но и для общества в целом? Кому как не нам,  знающим все тонкости школьного образования и современных обучающихся, говорить о роли учителя, о качествах,  характеризующих его.  

В настоящее время статистика отмечает снижения качества образования. Родители и ученики считают, что главной проблемой   является неспособность педагогов заинтересовать учеников в предмете.

Итак, каким должен быть  современный учитель?

Конечно, от учителя зависит многое. Педагоги, умеющие превратить процесс обучения в увлекательную игру, веселые по жизни привлекают к себе детей, зажигают в них луч света, вместе с этим учащиеся с удовольствием посещают уроки такого педагога и легко усваивают учебную программу.

Поэтому мне и    хотелось бы,  чтобы в ходе данной дискуссии мы смогли нарисовать портрет современного учителя и предложить свои способы достижения этого  желаемого образа.

Задумываясь о том, каким должен быть современный педагог, я невольно вспоминаю о тех людях, у которых я еще совсем недавно училась сама. Я  считаю, что мне очень сильно повезло, потому что в школьные годы наставниками для меня были поистине талантливые учителя, живущие своим делом и по- настоящему любящие тот предмет, который они преподают.

В своей педагогической деятельности я использую все то, что взяла от своих педагогов: любовь к школе, к детям, любознательность во всем, умение разрядить обстановку в конфликтной ситуации, умение убедить,  научить,   заинтересовать, но не заставлять.

Я считаю, что учителем может быть:  

  • только очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы , проверить все тетради.
  • Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
  • Хронически больные школой.
  • Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.

Я  считаю,  что наши дети постоянно мотивируют нас развиваться.  Хочешь не хочешь, а должен интересоваться новинками музыки, кино, а иногда даже смотреть футбол.

Работая учителем начальных классов и наблюдая за детьми младшего школьного возраста, мне приходится быть в курсе всего происходящего, а именно, если рассматривать кинематограф, так я знакома с такими героями, как Бэтман, Человек-паук, Винкс, Рапунсель и другие, т.к. ,считаю необходимым интересоваться тем, что интересует детей моего класса. Дети с удовольствием делятся со мною своими интересами, и я поддерживаю наш  диалог. Или же будешь просто не интересен.

Дети любят, когда  при общении с ними взрослые используют шутки, улыбаются, потому в классе стараюсь создать   атмосферу  уюта,  доброжелательности, комфорта. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума!».

Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Например, в моём классе были случаи опоздания на урок одной девочки. Когда она в очередной раз пришла поздно, я сказала ей: «Опять наша спящая красавица проспала». Класс конечно же оживился, а девочка немного смущаясь ,извинившись за опоздание прошла на своё место.

В школу учителю надо приходить с ощущением добра и  счастья. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Приходя утром в школу меня всегда ждут почти у самого порога школы мои ребята, ждут-значит желают со мной встречи, ждут- значит я нужна им. Они всегда меня спрашивают :Ю.Л., а мы будем сегодня опять играть как вчера на уроке математике, когда соревновались, кто быстрее решит выражения , а будут сегодня «ладошки желаний», и т.д. И оттого, что ребятам нравится мои методы и приёмы работы, от того, что видны детские результаты и чувствуется отдача, я счастлива. Стараюсь оставлять за дверью все свои проблемы, личные неурядицы, так, как знаю, что мои дети в этом не виноваты.

 Так , какой же он современный учитель? Думаю, ответ кроется в самом слове

У- уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо преподнести материал;

Ч-  честный, человечный, чуткий, с чувством юмора;

И - искренний, индивидуальный

Т- тактичный, толерантный, творческий

Е -естественный, единомышленник для своих учеников

Л -любящий детей, любящий свою работу

Ь  -И очень мягкий как мягкий знак и само слово!

Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П. Петелиной:

« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
 

А как считаете вы, уважаемые коллеги,  какие учителя должны работать в школе?