«Моя педагогическая идея»

Говорухина Людмила Викторовна

 Образовательные организации - это одна из ключевых сфер социализации детей, подростков, молодёжи, где у них возникают и начинают развиваться межличностные отношения, появляется ощущение коллектива, команды, возникает чувство сообщества. Роль добровольчества состоит в том, что исполняемая на основе свободного, ответственного и сознательного выбора общественно полезная добровольческая деятельность молодёжи через реальные дела, позволяет укреплять ценности добра, взаимопомощи, сохранять социальную стабильность, снижать агрессивность, формировать межкультурную толерантность.

Школа - ключевая область для социализации детей и подростков, призванная создать такую среду, в которой у молодого поколения появляются и начинают развиваться межличностные отношения, ощущение коллектива, команды, возникает чувство сообщества, к которому принадлежит молодой человек.

На сегодняшний день добровольческое движение молодежи поддержано губернатором Свердловской области, а 2018 год объявлен «Годом добровольчества». Но возникает проблема, которая состоит в том, что педагоги образовательных организаций не знают как правильно организовать данный вид деятельности.

Включение добровольчества в учебно-воспитательный и образовательный процесс, организованный на системном уровне, как компонент, внеклассного воспитания и гражданского образования, позволяет организовать образовательный процесс по приобретению молодёжью знаний по современным технологиям организации добровольческой деятельности, социальному проектированию, организации социальных практик.

В связи с этим, перед нами стоит цель, правильно организовать добровольческую деятельность на уровне образовательных организаций городского округа, с перспективой создания муниципального добровольческого центра.

Для организации эффективной добровольческой деятельности  необходимо сделать следующее:

1.      Выявление, на уровне образовательной организации, социально активных детей и подростков, готовых бескорыстно выполнять различные виды общественно полезной деятельности.

2.      Определить цели и задачи добровольческой деятельности образовательной организации.

3.      Организация волонтёрского отряда образовательной организации.

3.1.Организация самоуправления, определение структуры общественного объединения и ведение документации.

3.2.Определение направлений работы волонтёрского отряда.

3.3.Формирование «корпоративной культуры» волонтёрского отряда.

3.4.Создание брендбука волонтёрского отряда.

3.5.Разработка традиций, обрядов, ритуалов отряда.

4.       Включение волонтёрского отряда в добровольческую деятельность на уровне образовательной организации и муниципального образования.

5.      Продвижение деятельности волонтерского отряда в социальных сетях и СМИ.

6.      Поиск и организация взаимодействия волонтерского отряда с социальными партнёрами.

7.      Объединение волонтёрских отрядов образовательных организаций муниципального образования в единый добровольческий центр.

8.      Регистрация добровольческого центра в министерстве юстиции, как автономной некоммерческой организации.

9.      Продвижение деятельности добровольческого центра в социальных сетях и СМИ.

10.  Организация взаимодействия добровольческого центра с социальными партнёрами.

11.  Организация взаимодействия добровольческого центра с муниципальными властями.

12.  Включение добровольцев центра в грантовые конкурсы, различных уровней, для решения социальных проблем на уровне муниципального образования.

В результате решения вопроса организации эффективной добровольческой деятельности, муниципалитет сможет решать социальные проблемы, которые невозможно разрешить государственными инструментами; школы получат новые форматы и практики реализации детской инициативы, с использованием ценностей добровольчества в воспитательной работе; для ребенка, добровольчество будет как приключение, возможность самореализоваться в помощи другим, инвестицией в своё будущее.