Моя профессия - педагог

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: 
пусть он работает, действует, бегает, кричит, 
пусть он находится в постоянном движении» 
Ежедневно, открывая двери нашего детского сада, я часто ловлю себя на мысли, что еще каких-то лет пять назад даже не предполагал, что буду работать в детском саду. По специальности я педагог физической культуры и спорта, но работал  ранее с детьми школьного возраста. Когда мне предложили должность инструктора по физической культуре в детском саду, немного растерялся. Да, я люблю спорт, веду секцию самбо, но преподавать борьбу – это одно, а учить дошкольников – это, конечно, другое. Я постоянно спрашивал себя: «Чему я могу научить дошкольников?», «Найду ли к ним подход?», «Смогу ли найти себя в этом направлении?» да и вообще в чем же заключается миссия педагога, который работает с детьми дошкольного возраста?  
И, вот, откинув все свои сомнения, ступив на порог детского сада, я понял, что попал в новый мир. В мир полный новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. Общаясь со своими воспитанниками, я вижу их стремление и желание научиться тому, что ими еще не достигнуто. И вспоминаю себя, свое детство, и понимаю, что, будучи мальчишкой, я также стремился к чему то большему. И меня переполняет желание  влюбить их в спорт, воспитать в них ответственность, надежность, организованность, научить их быть сильными и выносливыми, не отступать перед трудностями, стремиться к победе.
Дети, нашего современного общества - они непосредственны. Они каждый день ждут от чего то нового, увлекательного. Видя положительные эмоции детей от занятий физкультуры, я стараюсь сделать свои занятия яркими и необычными. Сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.
И я понимаю, что педагог, работающий с детьми, с детьми-дошкольниками, он не просто педагог, он опора для детей и пример. Пример – который, который помогает развивать в них личность. И нельзя оступится самому, нельзя критиковать ребенка, нужно найти тот подход, который поможет поверить каждому в свои силы.
Я - инструктор по физической культуре в детском саду. И моя миссия - научить детей всем основным физкультурным навыкам, влюбить их в спорт, привить им желание вести здоровый активный образ жизни, помочь ребенку осознать, что он личность. А у каждой личности свой путь со множеством тропинок. И у каждой тропинки здесь свое предназначение. Проходя по одним, дети приобретают определенные умения и навыки, по другим – открывают в себе новые возможности, развивают положительные качества. Но все эти тропинки, переплетаясь, сливаясь, ведут к одной главной тропе, к тропе под названием «Будущее». Моя основная задача – вести своих воспитанников не только по протоптанные ранее дорожкам, но и где-то помочь «протоптать» свои. И в пути быть для них другом и советчиком, который покажет каждому ребенку, что он неповторим и индивидуален, что он – личность, и что никто и никогда не пройдет этот путь так как он.
И закончить свое размышление мне хотелось бы простыми словами: 
«Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и тренер, и этим горжусь».
 

Комментарии

Крячина Наталья Сергеевна

Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.