современный учитель, какой он?

Прусакова Жанна Олеговна

ЭССЕ «Современный учитель»

 

Так случилось, что у меня трое детей... Своих, не считая класса... Старшие уже закончили школу - дочь в банке, сын в институте... А младшая в этом году рассталась с детским садом... Готовя дочку в школу и желая подкрепить ее стремление пойти в первый класс, летом прочитали книгу Евгения Шварца "Первоклассница"... Читая, задумалась: а сильно ли отличается современный учитель от той доброй заботливой первой учительницы из книги?

Анна Ивановна - добрый, справедливый, искренне чистый человек, которая дарит уверенность в себе, в товарищах и в завтрашний день. Человек, который глубоко переживает за каждого из своих учеников и желает им добра, при том строго поддерживая дисциплину и порядок в классе... Идеальная, пожалуй, учительница  начальной школы... Ведь не зря, любовь к процессу учебы, к преподаваемым предметам у ребенка формируется через отношение учителя к детям и своему делу. Безусловно увлечённость учителя "своей" наукой - один из важнейших факторов обучения... Как можно научить чему-то, не понимая до конца сути объясняемого материала?

 Как в том анекдоте: "Три раза объяснил... Уже сам понял... А они нет..."

Но ведь не только в преподаваемом предмете миссия учителя в современной школе... Энциклопедические знания и точность формулировок, конечно, важны, но легко заменяются в наше время умением пользоваться википедией... Глобальность интернета раздвинула границы и сознание... Темпы изменения окружающей нас действительности поражают и предъявляют всё новые требования к профессии учителя...

          Какой же он современный учитель? Непростой вопрос...

 Помните фразу из фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!":

 " - Ошибки врачей дорого обходятся людям.
— Да. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого... "?

Согласитесь, что она точно выражает всю нашу ответственность, как перед ребенком и его родителями , так и перед всем будущим.Современный учитель, прежде всего, должен не только учить детей своему предмету, нести большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Раскрыть в ребенке талант, зажечь желание к новым достижениям или просто к учебе и желанию идти в школу. Кроме того учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске.

Современный учитель -это человек владеющий  информационными и коммуникативными технологиями. Современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Учитель сегодня учит ребят добывать знания самим, находить полученным знаниям применение в жизни. Современный ученик, пришедший от современного учителя, в будущем сможет легко обучаться новому сам, передавать свои знания другим, будет  интеллектуально развит, обретёт способность ставить цели и достигать их. Современный учитель не может не быть интеллектуален, обязан шагать в ногу с современными технологиями, иметь прогрессивный взгляд и свое мнение на вопросы связанные не только с его предметом, понимать интересы своих учеников, поддерживать их в трудную минуту, создавать ситуацию общего и личного успеха. Соединяя в себе, как это ни странно звучит, "функции" психолога, вожака и мамы, современный учитель,   поможет в разрешении подростковых проблем в процессе становления и утверждения их собственного "я", подведет ученика к правильному решению или верному выводу. Современный учитель- это человек отдающий всего себя своей работе и ученикам, и как не прискорбно , жертвующий своей семьей и порой вниманием к своим детям.

    Не могу точно утверждать, что я соответствую понятию "современный учитель" полностью, но если бывшие выпускники помнят тебя, приходят к тебе, пишут тебе, делятся с тобою своими достижениями и радостями,  то это, мне кажется, о многом говорит.