портфолио

Илюхина Марина Николаевна

Портфолио учителя — это "портфель", в котором скапливаются все материалы, отражающие деятельность педагога: его успехи и достижения, его промахи и недостатки. По сути, это досье, которое позволяет не только определить профессионализм преподавателя, но и помогает выстроить план самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_efanova_doc.doc677.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель -

Простой учитель на Земле!..."

 

Илюхина Марина Николаевна

  • Дата рождения: 28.05.1991
  • Образование: высшее
  • Учебное заведение: Ставропольский государственный педагогический  институт
  • Год окончания:  2013
  • Факультет:  историко-филологический
  • Специальность: учитель русского языка и литературы
  • Общий стаж работы: 6
  • Педагогический стаж : 5
  • Стаж работы в данном образовательном учреждении: 5
  • Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Моя педагогическая философия

"Все начинается с любви"

                 Живой душе пускай рассудок служит!

    Все начинается с любви!

Н.Рубцов

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”

Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 5 лет уже отдано школе. За это время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

  • Соответствовать современным требованиям
  • Овладевать новыми технологиями
  • Повышать профессиональный уровень
  • Самореализовать творческий потенциал
  • Быть авторитетом для учеников

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Государственный стандарт общего образования по предметам
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
  • Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год
  • Рабочие учебные программы
  • Календарно-тематическое планирование по предметам

 

 п/п

Название курсов

Сроки

прохождения

1

СКИРО ПК и ПРО по теме «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО

2015

2

СКИРО ПК и ПРО по теме «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку и литературе»

2017

Учебный год

Тема

2014-2015

открытый урок русского языка в 5 классе на тему «Фразеологизмы»;

2015-2016

открытый урок в 6 классе на тему: «Повторение по теме «Имя существительное»

2016-2017

открытый урок в 8 классе на тему: «Безличные предложения»

2017-2018

Открытый урок в 8 классе «Полные и неполные предложения»

Показатели результативности учащихся за 2 года

Учебный год

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество знаний

2014 - 2015уч. г.

Русский язык

100

50

литература

100

71

Русский язык

6 г

100

30

литература

6 г

100

57

Русский язык

100

43

литература

7 б

100

57

Русский язык

7 в

100

38

литература

100

44

2015 - 2016 уч. г.

Русский язык

100

61

литература

100%

89

Русский язык

6 в

100%

46

литература

6 в

100

50

Русский язык

7 г

100%

26

литература

7 г

100%

57

Русский язык

8 б

100%

31

литература

8 б

100%

62

2016 – 2017 уч. г.

Русский язык

100

65

литература

100

80

Русский язык

100

45

литература

100

58

Русский язык

100

43

литература

100

57

Русский язык

100

59

литература

100

85

2017- 2018 уч. г.

Русский язык

100

65

Русский язык

100%

52

литература

100

85

Русский язык

100%

44

литература

100%

56

Русский язык

100%

45

литература

100%

66

Выступление на педагогическом совете:

- Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС» 2015-2016 гг