Эссе на тему "Моя профессия - учитель"

Каширин Никита Сергеевич

Эссе на тему «Моя профессия – учитель»

 

«От врачей и учителей ждут чуда,

А когда оно свершается никто не удивляется.

Может поэтому в этих сферах случается все меньше чудес.»

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Писатель

 

            Что такое чудо? В переводе с латинского чудо – это необычное событие, которое выглядит как нарушение известных законов природы. Баронесса Мария фон Эбнер-Эшенбах поднимает проблему восприятия обществом одной из самых значимых профессий – учитель. Значимость профессии достаточно высока. Еще на заре человеческого общества проявилась социальная стратификация, то есть социальное расслоение, источников которого много: доход, власть, престиж и образование.

Образование в нашей стране делится на несколько ступеней. Так, упрощённая модель выглядит следующим образом: дошкольное образование, школьное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование. Самой важной, на мой взгляд, ступенью образования является школьное. Ведь именно на этой ступени человек получает доступ к базовому научному знанию, уровень усвоения которых играет значимую роль в дальнейшей жизни человека. Таким образом, школа является одним из самых доступных социальных лифтов, потому что в России школьное образование является полностью бесплатным. И именно учитель является проводником человека в мир науки. Современные ученики зачастую не понимают значимость той информации, тех умений, которые учителя стараются вложить в их юные головы.

            Очень часто ученики говорят о том, что им не нужна та или иная информация. Многие учителя упускают этот факт из вида, многие дают пространные объяснения. На мой взгляд, прежде всего необходимо дать ученику мотивацию, но не обобщённую, а направленную на сегодняшний день. При подготовке уроков я делаю большой упор на мотивацию своих учеников. Я помогаю понять детям значимость тех событий, которые мы изучаем.

            Второй значимый аспект – это рефлексия, то есть взгляд внутрь себя. Зачастую рефлексия применяется на конечном этапе урока, но я считаю это неверным, необходимо после изучения значимых вопросов необходимо рефлексировать. Ученик должен выделить неясные для него аспекты. Учитывая, что ранее ребенок был замотивированным на изучение данной темы, он сделает упор на западающие аспекты. И, следовательно, вся тема будет более успешно усвоена учеником. Изучив всю значимую для человека информацию и преобразовав её в знание, ученик сможет быть успешным в дальнейшей жизни. Это и можно считать чудом в учительском труде.

Однако все реже учитель слышит слова благодарности в свой адрес. В моей практике был случай, когда один из выпускников позвонил мне вечером, мы с ним поговорили о его поступлении, а затем, он поблагодарил меня за мою работу. Я понял, что все, что я делаю правильно и описанные мной методы являются верными.

            Успешно мотивируя учеников, и проводя работу над западающими моментами, можно вырастить успешного и хорошего человека, который будет понимать, сколько вы для него сделали и будет вам благодарен.