Научные публикации

Трифонова Любовь Павловна

Питание и здоровье детей, молодёжи

Завелицкая А.С., 9 «б» класс, МОУ «Коренёвская средняя общеобразовательная школа №59» г.п.Красково-1

Н/рук-Трифонова Л.П., учитель географии МОУ «Коренёвская средняя общеобразовательная школа №59» г.п.Красково-1

 

… Все имеет смысл,

 пока мы здоровы.

 

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Но если полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибетесь. Еще Гиппократ писал в своем трактате о гигиене, что человек рождается здоровым, а все болезни приходят к нему через рот с продуктами питания. Не кажется ли вам, что можно сохранить здоровье, если последить за характером питания и позаботиться о своем организме сейчас, нежели потом? Так как для сохранения здоровья детей и молодежи большое значение оказывает режим питания, то я решила рассмотреть данную тему с точки зрения питания. Итак, я сочла эту тему очень актуальной и решила исследовать, какое влияние неправильное питание наносит на здоровье детского и юношеского организма.

Актуальность темы

Неправильное питание детей и молодёжи приводит к развитию различных заболеваний.

Проблема

Влияние неполноценного питания (фаст-фуда) на  организм обучающегося

Объект исследования. Характер питания современного человека.

Предмет исследования.

Данные о заболеваниях детей по г.п. Красково и школе.

Цель исследования

·        Исследовать вопрос влияния фаст- фута на здоровье

·        Найти выход из сложившейся ситуации путем разработки рекомендаций по улучшению рациона питания для детей и молодежи.

·        Предложить меры по решению данной проблемы на местном и региональном уровне.

Гипотеза

В спешке, при общем динамизме нашей жизни мы действительно отводим еде считанные минуты. При таком характере питания число людей с желудочными и другими заболеваниями может увеличиться.

Задачи исследования

·        Провести и проанализировать тестирование детей.

·        Собрать отчет по справкам о заболеваемости детей в городском поселении и школе.

·        Выяснить, к чему ведет несбалансированное питание.

·        Обобщить полученные результаты.

·        Сделать выводы.

Методы исследования

Теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция). Эмпирические (абстрагирование, сравнение)

В ходе проведенного исследования получены  результаты:

1. Получены новые знания:

·        о составе, свойствах пищевых компонентов используемых для быстрого приготовления продуктов.

·         условиях приготовления продуктов питания фаст-фуд.

·        О вредном воздействии на растущий организм продуктов фаст-фуда.

А) Диаграмма заболеваний пищеварительной системы по  г.п. Красково (2014г) image

Б) Результаты тестирования детей:

·        Заменяете ли вы время от времени полноценный обед бутербродами?

image

·        Едите ли вы в столовой?

image

·        Часто ли вы питаетесь Фаст- фудом?

image

image

image

2. Выдвинуты новые идеи:

·        Определён оптимально лучший состав пищевых продуктов для питания детей и молодёжи.

·        Необходимо создать  молодежную организацию, в которой люди напрямую бы занимались решением проблемы питания в школьных столовых, общественных организациях. Которые также боролись бы против мест с продажей еды, которая вредит здоровью человека (например, летние рестораны на улицах), где готовится еда в сомнительных условиях.

·        Хочется сказать и о программе, в которую входит здоровый спорт, но спорт не может быть здоровым без здорового питания. Поэтому необходимо включить в эту программу решение проблемы питания детей и молодежи.

·        Для того, чтобы все эти программы работали и воплощались в жизнь, необходимо, во-первых, чтобы хотя бы 40% молодежи прониклось этой проблемой, а для этого надо вводить специальные разделы в предметах, изучающих здоровье человека.

Вывод:

Нужно помнить, что питание – это не просто забрасывание в себя чего попало и как попало. Лучше всего представлять, в чем нуждается наш организм в первую очередь. Выбирайте продукты, которые выглядят и пахнут приятно. Неплохо съедать хотя бы один салат в день и не готовить пищу на жире, т.е. варить её, а не жарить. Время от времени пробуйте вегетарианскую пищу. И делайте все это с удовольствием. Вот тогда можно будет по праву процитировать слова великого французского просветителя и гуманиста Вольтера: «Я не имею возможности есть все, что люблю. Но я люблю все, что ем». Помните, наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам дается только один организм. И как писал Ж.Лабрюйер: «Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

 Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

1.     Для организации питания в школьных столовых..

2.     Для пропаганды здорового питания среди всех слоёв населения.

; tab-stops:list 39.0pt'>·         условиях приготовления продуктов питания фаст-фуд.

 

 

·        О вредном воздействии на растущий организм продуктов фаст-фуда.