Профессиональное развитие педагога дополнительного образования.

Балковская Лилия Дмитриевна

Профессиональное развитие педагога дополнительного образования.

    Профессиональное   развитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. И я не исключение.

   Мне нравиться работать с детьми  и я люблю учиться. Учиться новому, неизведанному. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. Я хочу освоить профессию педагога дополнительного образования.

   В определенном смысле, в руках педагогов  — будущее страны, так как они воспитывают новое поколение. Какими будут наши дети, когда вступят во взрослую жизнь, во многом зависит от них. Именно поэтому на современном этапе развития общества стоит вопрос о подготовке «эффективных» педагогов, которые в условиях массового образования способны обеспечить высокий уровень обучения, позаботиться о здоровье и досуге своих учеников. И я хочу быть «эффективным педагогом»- Педагогом дополнительного образования.

   Я изучила теорию становления и развития дополнительного образования в России, современные тенденции развития системы дополнительного образования, законодательную и правовую базу дополнительного образования и т.д.  У меня изменилось отношение к деятельности педагога дополнительного образования.

   Я поняла, что необходимо постоянно более углублено изучать новые тенденции дополнительного образования и применять их на практике. Чтобы стать профессионалом, педагогу  нужно стремиться к личностному росту - использовать новые способы и формы самообразования в данной области. Сегодня кругозор детей  растет в ускоренном темпе.        

     Все чаще учащиеся задают педагогам  каверзные вопросы. В мире электронных технологий педагог  выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и учащимися. Поэтому очень  важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке. Профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности. Я считаю, что планомерная, систематическая и целенаправленная работа над собой  позволит значительно повысить свой профессионализм.