Технология успеха или как быть успешным на уроках английского языка

Доброхотова Ирина Александровна

Мы живем в век стремительного прогресса, наш мир динамично развивается, и современная школа уже не та, что была лет 15 назад. Она постоянно меняется. Наши ученики требуют личностного подхода и разнообразных образовательных технологий. Чтобы удивить и заинтересовать своих учеников, учителя должны находиться в постоянном творческом поиске. Современная педагогика требует от учителя самых разных компетенций, он должен постоянно учиться, чтобы идти в ногу с прогрессом. На уроках английского языка основной целью является не просто овладение предметом: иностранный язык мы рассматриваем как коммуникативную культуру. Прежде всего мы должны научить детей применять свои знания на практике.
Английский язык не только разнообразен и красив, он является одним из самых сложных в усвоении учащимися. Перед учителем стоит трудная задача - помочь ребенку не просто полюбить предмет, но и научить применять свои знания в современной жизни. Современный урок – это не монотонная зубрежка грамматических правил и множества непонятных слов. Новый материал осваивается незаметно и интересно. При этом на уроке мы не только обучаем, но и развиваем, и воспитываем. 
Когда к нам приходят второклассники на свой первый урок, то, естественно, ждут от занятий сказки, путешествия в новый мир пока нового для них предмета. И если мы проведем анкетирование, то увидим, что малыши все поголовно влюблены в предмет. И очень важно, чтобы сказочный мир английского языка и система обучения шли рука об руку. На уроках ребята не просто учатся, а учатся через игру. Мы разучиваем песенки, создаем небольшие инсценировки, организуем физкультминутки, где обязательным элементом является сам текст, который учащиеся поют и тем самым незаметно для себя выучивают новые слова и обороты. Вовлечение учащихся в игровую деятельность развивает желание говорить на языке. Чем старше ребята становятся, тем разнообразнее виды работы: это работа в группах и парах, взаимопомощь при ответах, самоконтроль, синквейн, «мозговой штурм», эвристический метод (как скучную грамматику превратить в интересную и функциональную), метод 5 вопросов или 5W, метод проектов. На последнем методе я бы хотела немного остановиться. Данный вид работы вошел в современную школу недавно, но при этом очень прочно закрепил свои позиции, показывая, что это не только новое веяние, но и метод, который пробуждает активную любознательность, а значит, и развивает современных учащихся. Ребята не только ищут новую информацию, но и учатся систематизировать материал, таким образом готовя себя к дальнейшей ступени образования. Ведь в будущем, при обучении в старшей школе, а также при получении профессионального образования умение составлять презентации и защищать свои проекты весьма пригодится: выступление перед аудиторией не будет вызывать ни страха, ни переживаний, молодой человек будет испытывать уверенность в результатах своей деятельности. В нашем лицее учащиеся имеют возможность не только на уроке представлять свои проекты, во внеклассной деятельности учащиеся старшего звена обучения к такому виду работы привлекают ребят помладше. Этот опыт показывает, как интересна проектная деятельность и одним, и другим. Малыши удивляются, как можно за небольшой период времени научиться свободно владеть иностранным языком, а ребята постарше могут воплотить свои знания в опыт работы с младшими школьниками, а это очень требовательная публика. Ведь главное, чтобы учащиеся, начиная изучение английского языка, не боялись допустить ошибку, не испытывали чувства скованности и неуверенности. Метод проектов как нельзя лучше ориентирует нас на это.
В нашем лицее создан еще один необычный метод – творческий, в котором каждый имеет возможность проявить себя в качестве поэта или актёра, читая стихи на английском языке. Это поэтические переменки. Учащиеся предварительно готовят стихи: это может быть своё творчество или произведения, уже известные широкой публике. А затем читают их для любителей поэзии. К данному мероприятию с удовольствием присоединяются не только учащиеся постарше, но и младшие классы, и даже учителя. Эти поэтические баталии так полюбились ребятам, что стихи уже читают и самые маленькие ученики нашего лицея, приобретая бесценный опыт. 
Все вышеперечисленные методы не работают изолированно. Всё должно быть во взаимодействии. И главное помнить, что мы должны уметь создавать комфортную атмосферу обучения, чтобы учащиеся погружались в предмет, а желание говорить и думать на иностранном языке являлось неотъемлемой частью урока. 
Использование на уроках английского языка современных методов работы, которые предлагают нам современные образовательные стандарты (ФГОС), приводит к стимулированию мыслительной деятельности учащихся, учащиеся попадают в ситуацию успеха. Успех на уроке, положительные эмоции, которые ребёнок получает в процессе обучения, облегчают усвоение трудного материала, а значит, и снижается утомление на уроке. Таким образом, мы формируем среду успеха, занимаясь профилактикой неврологических заболеваний современных школьников. Современный урок английского языка – это урок познания, открытия, шаг к профессионализму.