Актуализация использования ИКТ, как составляющая работы педагога

Христофорова Анна Сергеевна

 

Мы живем в информационном мире, поэтому не стоит обходить стороной использование ИКТ в дополнительном образовании в том числе.

Учитывая проблему материального обеспечения, хочу поделиться своей находкой.

Несколько лет назад в объединении «Каскад» были проведены интерактивные занятия на тему «Толерантность». Ребятам заранее было предложено воспользоваться техническими средствами  для выхода в сеть интернет (ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны), так как в нашем отделении есть WI-FI роутер, дети были обеспечены бесплатным интернетом. Предложенное занятие строилось на модели дистанционного задания, которое проводилось в учреждении. Была задействована сеть интернет, для регистрации в сети «Gmail» и создание виртуальной группы «студия «Каскад»» для выполнения совместного задания, которое заключалось в заполнении таблицы на Google диске.

Преимущество данной формы в том, что педагог может наблюдать за ходом действий каждого учащегося, какие он делает ошибки и выводы.

Ребенок может выполнять задание, даже не присутствовав на занятии или продолжить его выполнение в любое свободное время и внести коррективы.

Педагог в режиме реального времени может оставлять комментарии или делать акценты на особенностях представляемой учащимися информации.

Данная форма удобна для дистанционной работы, может быть применена в любом учреждении, так как не требует дополнительных затрат, проста в организации.

Данные занятие способствовали активизации познавательной деятельности обучающихся, а так же развитию мышления, восприятия, памяти.

В завершении цикла занятий, с учащимися был проведен тест на усвоение материала. А так же собраны отзывы и рекомендации по примененной интерактивной форме занятия.

Результаты произведенного нами замера показывают, что 11 воспитанников, участвующие в эксперименте, имеют 100 % усвояемость материала.

Опыт данной работы был представлен на всероссийский конкурс молодых педагогов «Образование: взгляд в будущее» с результатом – «Лауреат I степени».

Наше тестирование, о котором говорилось ранее, было построено на бесплатной  программе MyTestX для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.

Предлагаю вам с ней ознакомиться (демонстрации программы)

Преимуществом данной работы было в том, что в предложенную мною тестовую оболочку можно загружать не только текстовые данные, но и графические, звуковые, что сделало прохождение теста не только познавательным, но и наглядным. Разработанный тест оказался  прост и удобен в использовании. Все учащиеся быстро и легко его освоили. Программа сама смоделировала тестирование, примечательно то, что можно выбрать разные варианты подведения итогов теста для учащихся. Дети сразу могут видеть свои ошибки и пройти повторное тестирование или только педагог имеет доступ к результатам, все эти параметры задает сам педагог. Так же программа считает сводные показатели в процентных соотношениях и может использоваться не только для проверки знаний, но и для проведения исследования.

Анализируя занятие, можно сделать вывод,  что использование тестов  повышает усвоение материала, интерес и включенность учащихся, я  за короткое время смогла оценить уровень знаний по теме.

Рекомендую ознакомиться с данной тестовой оболочкой.

Так же тестирование можно было создать на Google диске, заполнить форму, что так же не составляет большого труда. Открыв доступ учащимся, форму можно использовать дистанционно.

Так же активно использую еще одну форму трансляции педагогического опыта это сайт педагога дополнительного образования, который размещен на портале «Социальная сеть работников образования».

Сайт с приятным интерфейсом и очень удобен в использовании, даже не опытный пользователь с легкостью его вести.

Мой сайт состоит и персональной странице, на которой размещены методические разработки, грамоты и достижения, личная информация, фотографии.

Так же сайт содержит страницу объединения, которою я веду с множеством подразделов.

Страницы социально-педагогического отдела и собственный блог,  в который я периодически выкладываю интересующие вопросы, проблемы, заметки. Все записи открыты для широкой аудитории, в обсуждение вступают педагоги так же неравнодушные к данной проблеме.

Данные приемы не только помогают оформить педагогический опыт, но и развиваться профессионально.