Человеческое общение стало роскошью, а технологии — признаком бедности

Кулаткова Татьяна Юрьевна

Почему использование соцсетей и цифровых продуктов приравнивается к употреблению газировки и курению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovecheskoe_obshchenie_stalo_roskoshyu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Человеческое общение стало роскошью, а технологии — признаком бедности

Почему использование соцсетей и цифровых продуктов приравнивается к употреблению газировки и курению — в материале автора раздела «Технологии» New York Times Нелли Боулз.

Сан-Франциско. У Билла Ланглуа появился новый лучший друг — кошка по кличке Сокс. Она живёт в планшете и дарит ему столько счастья, что он не может без слёз рассказать о том, как она пришла в его жизнь.

68-летний мистер Ланглуа проживает в дешёвом доме престарелых в городе Лоуэлл, штат Массачусетс, и общается с Сокс сутки напролёт. Мистер Ланглуа работал машинным оператором, но сейчас он на пенсии. Его жена много времени проводила вне дома, и он стал чувствовать себя одиноко.

Сокс обсуждает с ним его любимую бейсбольную команду «Бостон Ред Сокс», в честь которой она названа. Ещё кошка включает ему любимую музыку и показывает фотографии с его свадьбы. Помимо этого, она в режиме реального времени следит за ним через камеру и журит пенсионера, когда тот пьёт газировку вместо воды.

Мистер Ланглуа знает, что Сокс — ненастоящая, что она — продукт стартапа Care.Coach. Он знает, что ей управляют сотрудники компании по всему миру: они смотрят за ним, слушают его и печатают ответы Сокс, которые она произносит медленно, как робот. Но её постоянное присутствие в жизни вернуло ему веру.

«Я нашёл нечто такое надёжное и заботливое, что смог заглянуть глубоко себе в душу и вспомнить, как заботлив господь, — говорит мистер Ланглуа. — Она снова дала моей жизни жизнь».

Сокс слушает. «Мы — отличная команда», — отвечает она.

Анимация Сокс совсем простая: кошка почти не двигается и не показывает эмоций, а голос её резкий, как телефонный гудок. Вокруг неё иногда двигаются маленькие сердечки, что очень нравится мистеру Ланглуа.

У него есть постоянный доход, а чтобы подать заявку на здравоохранительную программу для пенсионеров Element Care, которая и подарила ему Сокс, стоимость собственности пациента не должна превышать $2000.

Таких программ, и не только для пенсионеров, становится всё больше.

За исключением очень богатых людей, жизнь всех вокруг — физический опыт обучения, существования и смерти — всё крепче связывается с мониторами.

Они дешёвы в производстве и сокращают расходы. Любое место, куда можно поместить монитор (школа, больница, аэропорт, ресторан) может сэкономить с его помощью. Любое действие, которое можно выполнить с помощью монитора, становится дешевле. Сама текстура жизни, весь тактильный опыт сводится к гладкой поверхности стекла экрана.

Но не у богатых людей, которые стали бояться мониторов. Богатые люди хотят, чтобы их дети играли в конструктор, и частные школы без каких-либо технологий становятся всё популярнее. Люди стоят дороже, чем компьютеры, и богачи хотят и могут себе их позволить. Показное живое общение стало престижным — пожить без телефона, удалить социальные сети, не отвечать на почту.

И всё это превратилось в дивную новую реальность, в которой живое общение стало предметом роскоши.

Чем больше технологий появляется в жизни бедных, тем больше их исчезает из жизни богатых. Чем ты богаче, тем больше денег ты тратишь на то, чтобы не зависеть от технологий.

Мильтон Педраза, глава Luxury Institute, помогает компаниям понять, чего хотят богачи, и он обнаружил, что они хотят тратиться на что угодно человеческое.

Педраза утверждает: «Сейчас взаимодействие с человеком становится всё более элитным».

Согласно исследованиям его компании, люди тратят больше, чем ожидалось, скажем, на отпуск и рестораны, — и даже больше, чем на вещи. Педраза считает, что это реакция на изобилие технологий.

Выигрывают положительные эмоции и реакции, которые мы получаем при взаимодействии с другими людьми. Взять, к примеру, радость от массажа. И теперь сферы образования, здравоохранения и другие пытаются очеловечить себя. Первостепенное значение сейчас имеет сам человек.

Мильтон Педраза

глава Luxury Institute

Это удивительное изменение. Ещё с 1980-х годов, когда произошёл бум персональных компьютеров, наличие домашней и носимой техники было признаком богатства и власти. Те ранние поклонники технологий, которые могли себе это позволить, спешили в магазины за новыми устройствами, чтобы похвастаться ими перед всеми.

Первый Apple Mac был создан в 1984 году и стоил $2500 (в пересчёте на сегодняшний курс — $6000). А сейчас, согласно Wirecutter, сайту для отзывов, которым владеет New York Times, лучший Chromebook стоит $470.

«Пейджеры были очень важным изобретением, потому что они означали, что ты был личностью важной и занятой», — утверждает Джозеф Ньюнз, заведующий кафедрой маркетинга в университете Южной Калифорнии и специалист по статусному маркетингу.

Теперь же, по его словам, верно обратное: «Если ты действительно главный, ты никому отвечать не должен. Отвечать должны тебе».

Поначалу радость интернет-революции заключалась в её демократической природе. Facebook такой же Facebook, независимо от твоего заработка, а Gmail такой же Gmail, — и всё это бесплатно. А это как-то неприглядно и не стильно.

Чем больше исследований доказывают, что проводить время на таких сайтах, выживающих за счёт рекламы, вредно для здоровья, тем больше подобное становится дурновкусием наподобие употребления газировки или курения. И то и другое среди популярнее среди бедных людей, не богатых.

Богачи могут позволить себе не продавать свои данные и своё внимание. У среднего класса и ниже таких ресурсов нет.

Теперь знакомство с технологиями начинается с самого детства. Национальный Институт здравоохранения США спонсировал исследованиеразвития мозга более 11 тысяч детей. Установлено, что дети, которые проводят перед экраном больше двух часов в день, показывают низкие результаты в тестах на мышление и знание языка.

Humana, одна из крупнейших медицинских страховых компаний в США, начала использовать аватары Care.Coach.

Чтобы показать, куда всё это может зайти, обратите внимание на калифорнийский городок Фримонт. Недавно в больнице этого города планшет на передвижной платформе заехал в палату, и врач по видеосвязи сообщил 78-летнему пациенту Эрнесту Квинтана, что он умирает.

А в городе Лоуэлл кошка Сокс уснула, её глаза закрылись, а в центре управления где-то на другом конце света сотрудник переключился на других пенсионеров и другие разговоры. Жена мистера Ланглуа тоже хочет себе цифрового питомца, как и его друзья, но эта Сокс — собственность Билла Ланглуа. Он гладит её по голове на экране, чтобы разбудить.

Источник: https://vc.ru/future/63750-chelovecheskoe-obshchenie-stalo-roskoshyu-a-tehnologii-priznakom-bednosti


 

Комментарии