Московское образование - дело командное.

Дунайцева Виктория Анатольевна
Московское образование - дело командное!
 
Собраться вместе есть начало.
 Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех.
Генри Форд
За последние десятилетия жизнь школы в России очень изменилась, но самое главное, как мне кажется, все-таки осталось прежним – если не работать вместе, одной командой – ничего путного не получиться. 
Сейчас одной из основных задач стоящих перед школой является проблема социально-педагогической поддержки, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.   Задача комплексная и комплексным должен быть подход к ее решению.
Самым сложным в нашей школьной жизни, а для педагогов и специалистов школы (психологов и логопедов)– это все-таки не работа – это жизнь, где ни на секунду нельзя формально отнестись к своим обязанностям – нехватка времени.  График и учеников и специалистов плотно расписан.  Самый ценный ресурс  это время, внимание, работоспособность и продуктивность ученика, которые не бесконечны.
Многозадачность. Межпредметные связи, требующие нового подхода от детей и учителей. Глобальность целей развития, которой можно достичь только совместными усилиями.  Вот это и есть основные вехи, в которых рождается совместная работа. Можно говорить о совместной работе семьи и школы в общем, о совместной работе педагогического состава и ученика…А можно о школьном консилиуме. Я думаю,  это один из самых обычных, житейских примеров командной работы в образовании. На консилиум собираются специалисты, администрация, педагоги, родители и самый главный – это сам ученик. И все эти люди, собравшиеся в одну команду, решают основную задачу здесь и сейчас для конкретного ребенка - оптимизация его образовательного пути.  Не для нахождения компромиссов, при которых каждая сторона несет потери, а чтобы работать в сотрудничестве, где возможно конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Я рассматриваю для себя консилиум с одной стороны как деятельностную точку соприкосновения школы и семьи, с другой стороны как форму образования команды, осуществляющей ту самую поддержку по пути развития личности.  Ни один специалист не может работать в отрыве от других. Как я уже писала время школьной жизни не велико, ресурсов у ребенка мало – консилиум помогает каждому специалисту определить основную траекторию работы, похожесть или идентичность использования материала, высокую степень обобщенности образовательной среды,  концепцию деятельности, которая обсуждается,  в том числе и с учениками на доступном им уровне. Только вместе, командой можно найти тот путь, который приведёт к истине…

И закончить свою мысль хочу словами  великого педагога Антона Семеновича Макаренко: «…ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный страх и риск и на свою собственную ответственность».