Эссе «Почему я стала логопедом»

Богачева Виктория Германовна

«Учитель!
Он всегда в дороге —

В заботах, поисках, тревоге — 

И никогда покоя нет. 

И сто вопросов на пороге, 

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит. 

Он весь земной, но рвется ввысь. 

Не счесть, пожалуй, сколько судеб 

С его судьбой переплелись!»

Все мы помним своих первых учителей. А наши первые учителя помнят нас.  Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Перед моими глазами был пример Учителя с большой буквы – моей мамы. Долгие годы она работала учителем-логопедом в детском саду. Как радовалась она,  когда следующие ее ученики уверенно уходили в школу подготовленные к «большой учебе», когда родители ее детей с бесконечной благодарностью на прощание говорили: «Спасибо!!!».  Поэтому ещё в школе я решила:  Буду логопедом!»

Окончила Московский открытый педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика». Была присуждена квалификация учитель - логопед коррекционный учебных заведений .

Я работаю учителем-логопедом с 1996 года. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение. Учитель - логопед  должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - « правильно».

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с

логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Я постоянно прохожу курсовую переподготовку. Я уверена, что в моей работе самое главное, то что стоит на первом плане - просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать.

По моему мнению,  в руках учителя-логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Я  не только открываю ему неограниченные возможности общения, но являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Учитель - логопед  непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что - то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя.

Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня  большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку - тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Мой педагогический принцип  – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. За то, что она дарит мне счастье видеть сначала испуганные от неожиданности, а потом сияющие радостью глаза ребенка, у которого «вдруг вылетел» правильно дефектный звук. За то, что с уверенностью могу сказать – я делаю своих детей счастливее в их взрослой жизни… Занимаясь любимым, интересным, важным и полезным делом - своим делом, чувствую что моя жизнь не проходит впустую мимо меня, а наполнена смыслом. И я открыто могу сказать: «Я счастливый человек!». Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как логопед…!»