Дорога в 5 класс

Сошнева Людмила Ивановна

При составлении данной программы учитывалось значение зоны ближайшего развития в освоении коммуникативных навыков.  Оной из целей данной программы помочь пятиклассникам в период адаптации. Программа составлена с учетом изменившихся условий учебной ситуации. В средней школе от учащихся ожидают более независимого, самостоятельного и ответственного поведения, к чему дети не всегда готовы. Эффективность занятий заключается в развитии  творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий, в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и  живое участие детей в решении задач.  Психологические упражнения позволяют раскрыть возможности и способности  ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_5_klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на педсовете

«                »____  2019

Протокол №

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №29

______________Е.В.Гречишникова

« 02  »_____09____2019

Программа кружка «Дорога в пятый класс»:  в рамках внеурочной деятельности

Раздел 1. «Информационная карта программа кружка «Дорога в пятый класс»

Название:

«Дорога в пятый класс»

Авторы – программы

Сошнева Л.И.

Сроки реализации проекта:

С 01 сентября 2019г. по 30 мая 2020г.

Алгоритм реализации программы:

  1. Диагностический: сбор информации об участниках кружка.
  2. Психологические занятия.

Учреждение:

МБОУ СОШ№29

Юридический адрес:

г,  Хабаровск, ул. Союзная, 1 тел.: 51-19-06

Цель программы:

- создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.

                                       

Задачи программы:

- развивать индивидуальные качества детей, способствующие успешной самореализации ребёнка.

- развивать инициативу и творчество раннего подростка в процессе коллективных игр;

- воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений;

- создать условие для социализации детей  в классном коллективе

Участники программы:

  • Учащиеся  5 класс.

Ожидаемый результат

  • Образование единого воспитательного пространства.
  • Формировать у детей навыков  принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.
  • Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
  • Формирования у детей учебной мотивации, как одно из условий повышение качества обучения.

Пояснительная записка.

При составлении данной программы учитывалось значение зоны ближайшего развития в освоении коммуникативных навыков.  Оной из целей данной программы помочь пятиклассникам в период адаптации. Программа составлена с учетом изменившихся условий учебной ситуации. В средней школе от учащихся ожидают более независимого, самостоятельного и ответственного поведения, к чему дети не всегда готовы. Эффективность занятий заключается в развитии  творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий, в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и  живое участие детей в решении задач.  Психологические упражнения позволяют раскрыть возможности и способности  ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.

Методы работы:

На занятиях используются следующие методы: диалог, рисунок, рассказ, притча, ролевые и подвижные игры, групповые дискуссии, групповая беседа,  развивающие  упражнения или игры и их обсуждения. В минимальной степени присутствуют психодиагностические задания.

Цель программы:

-создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи программы:

- развивать индивидуальные качества детей, способствующие успешной самореализации ребёнка.

- развивать инициативу и творчество раннего подростка в процессе коллективных игр;

- воспитывать нравственные качества и культуру межличностных отношений;

- создать условие для социализации детей  в классном коллективе.

 

Ожидаемый результат:

  •  Образование единого воспитательного пространства.
  • Формировать у детей навыки  принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за выбранные решения, прежде всего перед собой.
  • Формирование умений и навыков организации взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях.
  • Формирования у детей учебной мотивации, как одно из условий повышение качества обучения.

В результате совместной деятельности хотелось бы:

  • получить целостный коллектив, объединяющий различные неповторимые и индивидуальные личности, способные отстоять свою точку зрения, с развитыми навыками коммуникативного общения и социального поведения;
  • создать условия для самовыражения личности ребенка, развитие интеллектуального кругозора подростка;
  • развить  умение проявлять полученные навыки в общении с окружающими людьми и в дальнейшей жизни вне школы и по ее окончании;
  • научить быть целеустремленными и творчески способными и способными постоять за свое будущее;
  •  Участники программы: учащиеся от 10 до 11 лет.
  • Срок реализации программы:  один год, один раз в неделю.

     Содержание программы:

№ п/п

Темы занятий

Диагностическое исследование.

1.

 - «Грозит ли вам нервное перенапряжение?»  (опросник разработан В. Коулманом);

- Анкета для оценки привлекательности классного коллектива (Лутошкин А.Н);

Давайте познакомимся.

2.

Давайте познакомимся.

3.

«Что такое 5 класс?»

4.

Познай себя.

5.

«Какой я и чем я отличаюсь от других?»

6.

«Новичок  в средней школе».

7.

«Понимаем ли мы друг друга».

8.

«Мир эмоций».

9.

«Мир информации».

10.

«Я могу»

«Ищу друга»

11.

«Наши классные уголки»

12.

«Без друзей меня чуть-чуть» .

13.

«Мы и наш класс»

14

Наши учителя

15.

«Ищу друга»

16.

«Идеальный друг, кто он?»

Уроки общения

17.

Общение в жизни человека.

18.

Зачем нужно знать себя.

19.

Я глазами других.

20.

Самооценка.

21.

Мои внутренние друзья и мои внутренние враги.

22.

Ярмарка достоинств.

23.

В поиске друга.

24.

Почему люди ссорятся

25.

Барьеры общения

26

Предотвращение конфликтов.

27.

Умение слушать.

28.

Уверенное и неуверенное поведение

29.

Нужна ли агрессия.

30.

Пойми меня

31.

Мои проблемы.

32.

Мои ресурсы.

33.

Проведение диагностического исследования по методикам :

- «Грозит ли вам нервное перенапряжение?»  (опросник разработан В. Коулманом);

- Анкета для оценки привлекательности классного коллектива (Лутошкин А.Н);

34

Заключительное занятие «Как здорово, что все мы здесь собрались»!

 Литература:

Владимирова Ю. Новичок в средней школе.// Школьный психолог,2004,№9.- с.12-17

Прихожан А.М.  Развитие уверенности в себе. В кн.: И. В. Дубровина Развивающие и коррекционные занятия .- М.: Тула, 1993.