Аналитическая справка

Корчагина Юлия Сергеевна

Аналитическая справка по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_samoobrazovaniyu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по самообразованию

Воспитателя Корчагиной Ю.С. ГБДОУ № 46

Тема самообразования:

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

В 2018– 2019 учебном году я выбрала тему своего самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет».

В процессе работы над данной темой мною была изучена следующая литература:

1. О.А.Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

2. Г.Г.Галкина «Пальцы помогают говорить»

3. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

4. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т.Решетник, Е.Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

5.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

6.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

7.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

8.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

9.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

11. Интернет- источники.

Чтобы дети как можно лучше могли овладеть навыками мелкой моторики я поставила следующую цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке» и т. д. ;

Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

- игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Посели пуговицы в домик»);

- игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок»);

- игры с прищепками («Иголочки для ежика», «Постираем платочки»);

- игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Месим тесто»);

- игры с фасолью (найдем мишку, потерялся зайчик);

- рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью);

- аппликация (сначала просто рвать, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги);

- лепка (лепка из пластилина; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание);

- игры на манке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;

- игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В течении года я сделала консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»; «Почему так важно рисовать ребенку?». Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик.

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.