Рассуждение на тему "Миссия современного учителя"

Котова Мария Ивановна

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Уильям Уорд

Я согласна с этим высказыванием, потому что вижу миссию учителя во вдохновении учеников на обучение, самопознание и саморазвитие, на поиск своего места в современном мире. Сейчас это особо важно, потому что в наш информационный век над личностями ещё неокрепших умов довлеет масса лжеценностей, навязываемых средствами массовой информации.

Эта фраза является доказательством того, что у учителя во все времена в любом обществе была особая миссия, имевшая особое значение для жизни общества и государства. И сейчас она не стала меньше, наоборот, в связи с особым укладом современной действительности значение только возросло, потому что теперь учитель не только «носитель знаний». Именно учитель показывает ребёнку мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью.

Говоря об учителе, как человеке, который сеет в учениках «разумное, доброе, вечное», я вспоминаю слова одного из главный учителей в моей жизни- Л.Л. Редько, ректора института в котором я обучаюсь, с которого во всем хочется брать пример. Людмила Леонидовна, в одном из своих интервью, говорит так: «Именно учителю, как никому другому, доступны радость и счастье быть причастным к великой миссии взращивания отдельной личности, становясь при этом участником формирования целой нации».

И действительно, нельзя не согласиться с главенствующей ролью учителя не только в жизни отдельной личности, но и в жизни общества и государства. Ведь он воспитывает в учениках не только культуру получения и использования знаний, но и знакомит их с культурой и нормами общечеловеческими, воплощающими в себе нравственные идеалы, присущие той общности, в которой ученик, а в дальнейшем - взрослый человек, живёт, развивается и также формирует новые ценности сообразно новым реалиям действительности.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее, чем вчера. Это связано с высокими темпами развития сферы услуг, средств массовой информации и научно-техническим прогрессом. Появилось множество информации, от которой следует защищать детей, потому как они в силу своего возраста ещё не в полной мере могут самостоятельно отделить хорошее от плохого, критически оценивать то, чем наполнен Интернет, теле- и радио-эфир. В процессе учебной, внеурочной деятельности происходит развитие личности во всех её многогранных аспектах - происходит интенсивное развитие интеллектуальных способностей, раскрываются нравственные качества и творческий потенциал. Всё это в большей степени зависит не от образовательной программы, а от того, насколько талантливо учитель может преподнести её содержание, насколько он может увлечь учеников изучением данного предмета.

Не стоит забывать о том, что миссия учителя очень сложна- эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, стимулировать их самодеятельность, сложность взаимодействия с родителями- ежедневный труд, который под силу только настоящим профессионалам.

По моему мнению, для полноценной реализации своей миссии учитель должен обладать такими качествами: высокой гражданской ответственностью и социальной активностью; любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце; интеллигентностью, духовной культурой, желанием и умением работать вместе с другими.

Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.