Эссе «Я – старший вожатый».

Кара-Сал Алдын-Белек Допайевич

3 месяца назад я переступил порог родной школы уже не в качестве ученика, а как старший вожатый. Через 2 месяца я стал заместителем директора по воспитательной работе. Начав свою профессиональную деятельность в должности старшего вожатого передо мной стал вопрос: а каким должен быть современный руководитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – старший вожатый».

3 месяца назад я переступил порог родной школы уже не в качестве ученика, а как старший вожатый. Через 2 месяца я стал заместителем директора по воспитательной работе. Начав свою профессиональную деятельность в должности старшего вожатого передо мной стал вопрос: а каким должен быть современный руководитель?

Я понимал, что независимо от своего возраста, я должен стать старшим другом, наставником для коллектива школы, прежде всего для своих учителей, которые в детстве научили меня читать, писать, считать и познавать новое. Чтобы в тебя поверили, пошли за тобой, нужно знать главное: куда вести и как. Одна из главных составляющих современного руководителя — это его образование, непрерывное, постоянное: вуз, курсы, семинары, саморазвитие.

Всеми качествами личности, всеми профессиональными ценностями должен обладать современный руководитель в школе. Но если он не увидит первый распустившийся листок, не будет любоваться красотой заката, не почувствует настроение своего учителя, упустит возможность помочь, посоветовать, посочувствовать и порадоваться, он останется далёким путеводителем, но никогда не станет другом, с которым легче найти и реализовать себя.

Для старшего вожатого одно из главных качеств – организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании.

В своей работе я придерживаюсь следующих:

- Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.

- Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.

- Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.

- Владей педагогической техникой, умения управлять собой, умения управлять другими.

- Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.

- Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.

- Оставайся реалистом и оптимистом.

Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом, меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики.

Выбор профессии, должности, на мой взгляд, предопределяет отношение человека к жизни, окружающим, формирует или укрепляет жизненные принципы и идеалы.

Старший вожатый - удивительная профессия, она помогает мне осознавать: будешь целеустремлённым и позитивным - с тобой будет людям интересно, если есть идеи - вокруг тебя всегда будут единомышленники и друзья.

Когда приходит усталость, за ней следом идёт мысль о том, что не каждому человеку судьба даёт возможность делиться своим жизненным опытом и мало кто в своей профессии зачастую находит внимательного и благодарного слушателя - в лице ученика, учителя, родителей. Осознавая это, начинаешь понимать, что не зря выбрал профессию учителя, стал заместителем директора школы по воспитательной работе. Во всём этом – я.