Статья на тему: Каким я вижу эффективное обучение

Волосатова Ксения Николаевна

Статья: Каким я вижу эффективное обучение

 

       Будучи с детства самостоятельной, мои родители давали мне возможность самостоятельного выбора увлечений. Так я начала увлекаться музыкой, танцами, спортом. Благодаря относительной свободе в своих действиях, начала с удовольствием посещать школу, выполнять все требования учителей и обучение давалось мне легко. По окончании школы сбылась моя мечта, я поступила в университет в Санкт-Петербурге. Благодаря школе и родителям я успешно справилась с трудностями в период обучения в ВУЗе. Ведь самое главное чему меня научила школа это  учиться  с  удовольствием!

       Сегодня я работаю в школе, где детям прививают один из навыков успешного будущего - учиться в удовольствие. На мой взгляд, родителям необходимо с раннего детства выстраивать доверительные отношения с ребенком. Нужно учиться слышать его и не препятствовать его интересам, тем самым давая ребенку развивать свои способности. Школьное образование также должно создавать такие условия, чтобы у ребенка развился интерес к обучению. При этом решается сразу несколько задач образования: мотивация к обучению, личностно-ориентированный подход, желание изучать мир и делать его лучше. Дети по своей природе очень любопытные и вовлеченные в новые неизведанные им ранее процессы. Но куда же уходит это любопытство детей во время школьного обучения? Почему преподавателям и родителям необходимо тратить много времени на мотивирование ребенка к учебному процессу? Именно этими вопросами я задалась, придя работать в школу. Своей целью работы ставила до конца разобраться в этих вопросах, сделав все возможное для того чтобы ребенок учился с удовольствием. За не полных два года работы учителем в разных школах я сделала вывод: большинство детей сильно зависимы от своего окружения, которое в свою очередь формируется под влиянием популярных тенденций. При этом крайне неэффективно и нежелательно противостоять окружению ребенка в целом и его желаниям в частности, так как это вызывает обратный эффект и порождает конфликты.

      Я считаю, что для более эффективного обучения преподавателю, как и родителю, необходимо «присоединится» к ребенку, то есть понять, зачем ему нужна та или иная форма поведения, например какой у него повод не ходить на уроки. Нужно стать его союзником на пути достижения его целей, а иногда помочь в ее поиске. Проанализировав увлечения своих учеников в разных школах, я обнаружила у них один общий интерес, который заключается в просмотре и съемке любительских видеороликов на портале Youtube. Данным интересом увлечено большинство учащихся вне зависимости от их успеваемости.  Сегодня многие школьники стремятся стать видео-блоггерами и считают, что если ты видео-блоггер то жизнь удалась. Большинство родителей наоборот считают это увлечение несерьезным и даже опасным, запрещая своим детям смотреть и снимать видеоролики. Но я постаралась раскрыть положительные стороны этого увлечения. И именно поэтому я решила предоставить им возможность самим побыть в роли тех самых блоггеров и заодно повторить тему уроков. Таким образом, ученики шестых классов стали снимать свои собственные уроки математики. Для начала я разработала тематику этих видео-уроков, основанную на текущих темах обучения, после чего ученики с большим энтузиазмом в произвольной форме стали разрабатывать, снимать и монтировать свои уроки. В результате такого подхода к обучению успеваемость улучшилась со среднего балла 3.08 до 4.02 за пять месяцев. Но самое главное я увидела в глазах своих учеников блеск и удовлетворение от проделанной ими работы. На этом мой исследовательский путь не заканчивается, и каждый новый год работы приносит свои плоды.

         Подводя итоги всего вышеизложенного можно сказать, что эффективное обучение для меня это получение удовольствия и удовлетворения от процесса каждого из трех его участников учитель-ребенок-родитель.