Статья "Дистанционное обучение глазами учителей"
В этом году на нас обрушилось дистанционное обучение. Я, как и многие учителя, проанализировала сложившуюся ситуацию, и вот что я надумала. Представляю для обсуждения плод своих - и не только своих - размышлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Размышления о дистанционном обучении | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение глазами учителей
Что такое дистанционное обучение(ДО)? Мало кто из нас задавался этим вопросом всего полгода назад. Коррективы внесла пандемия.
В 2020 году школы России столкнулись с онлайн-образованием. Массовый переход учебных заведений на заочную форму показал несостоятельность системы образования в этом вопросе. Всем стало понятно, что российские школы не готовы к такому режиму работы.
В чем причины образовательного коллапса и каково решение? На эти вопросы постараюсь ответить в статье.
Что показали исследования?
Опрос ОНФ (Общероссийского народного фронта) и компании MAXIMUM Education, проведённые среди 29 тыс. педагогов, показали, что 80% респондентов столкнулись с трудностями при переходе в онлайн-режим.
Учителя определили топ 5 проблем дистанционного обучения:
- Отсутствие опыта работы в онлайн. Более четверти педагогов считают, что им недостаёт знаний для перехода на заочную форму преподавания. Курсы повышения квалификации не включают в себя программы по работе в онлайн-режиме.
- Возросшая нагрузка на педагогов. 74% респондентов говорят о многократном увеличении рабочего времени преподавателей, что негативно сказывается на их физическом здоровье и психологическом состоянии.
- Нехватка технических средств у детей. Около 40% опрошенных констатировали, что не все обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет (ограничение трафика, отсутствие устойчивой связи и личных мобильных устройств).
- Отсутствие административной помощи. 26% учителей отмечают неэффективность работы администраций учебных заведений при переходе на заочную форму образования. Не были проведены мониторинги готовности к онлайн-обучению, несвоевременно подготовлены планы работы
- Неготовность электронных ресурсов. Более 20% учителей отмечают, что сервисы не смогли быстро перестроиться на столь масштабный переход на дистанционное обучение. Это привело к некачественной работе образовательных платформ. Преподаватели школ жалуются на отсутствие методической помощи и возросшее количество отчетов.
Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Вот что предлагают учителя:
- необходимо внести изменения в нормативные акты всех уровней системы образования с учетом новых реалий;
- разработать и провести единый мониторинг готовности к дистанционному обучению как среди детей, так и среди педагогов;
- организовать бесплатные курсы повышения квалификации по изучению дистанционных технологий;
- наладить бесперебойную работу электронных образовательных ресурсов;
- внести изменения в Приказ Минобрнауки 1601 от 22 декабря 2014 года, регулирующий норму часов за ставку заработной платы, с учетом увеличения нагрузки на педагогов в условиях онлайн-образования.
Решать проблемы нужно вместе.
Все понимают, что больше не будет карантина. Его место займет дистанционное обучение. И чтобы оно проходило безболезненно для всех участников образовательного процесса, мы должны прислушиваться друг к другу, учитывать мнение каждого и решать вопросы только вместе.