Статья "Дистанционное обучение глазами учителей"

Иванова Татьяна Ивановна

В этом году на нас обрушилось дистанционное обучение. Я, как и многие учителя, проанализировала сложившуюся ситуацию, и вот что я надумала. Представляю для обсуждения плод своих - и не только своих - размышлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение глазами учителей

Что такое дистанционное обучение(ДО)? Мало кто из нас задавался этим вопросом всего полгода назад. Коррективы внесла пандемия.

В 2020 году школы России столкнулись с онлайн-образованием. Массовый переход учебных заведений на заочную форму показал несостоятельность системы образования в этом вопросе. Всем стало понятно, что российские школы не готовы к такому режиму работы.

В чем причины образовательного коллапса и каково решение? На эти вопросы постараюсь ответить в статье.

Что показали исследования?

Опрос ОНФ (Общероссийского народного фронта) и компании MAXIMUM Education, проведённые среди 29 тыс. педагогов, показали, что 80% респондентов столкнулись с трудностями при переходе в онлайн-режим.

Учителя определили топ 5 проблем дистанционного обучения:

  1. Отсутствие опыта работы в онлайн. Более четверти педагогов считают, что им недостаёт знаний для перехода на заочную форму преподавания. Курсы повышения квалификации не включают в себя программы по работе в онлайн-режиме.
  2. Возросшая нагрузка на педагогов. 74% респондентов говорят о многократном увеличении рабочего времени преподавателей, что негативно сказывается на их физическом здоровье и психологическом состоянии.
  3. Нехватка технических средств у детей. Около 40% опрошенных констатировали, что не все обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет (ограничение трафика, отсутствие устойчивой связи и личных мобильных устройств).
  4. Отсутствие административной помощи. 26% учителей отмечают неэффективность работы администраций учебных заведений при переходе на заочную форму образования. Не были проведены мониторинги готовности к онлайн-обучению, несвоевременно подготовлены планы работы
  5. Неготовность электронных ресурсов. Более 20% учителей отмечают, что сервисы не смогли быстро перестроиться на столь масштабный переход на дистанционное обучение. Это привело к некачественной работе образовательных платформ. Преподаватели школ жалуются на отсутствие методической помощи и возросшее количество отчетов.

Есть ли выход из сложившейся ситуации?

Вот что предлагают учителя:

  • необходимо внести изменения в нормативные акты всех уровней системы образования с учетом новых реалий;
  • разработать и провести единый мониторинг готовности к дистанционному обучению как среди детей, так и среди педагогов;
  • организовать бесплатные курсы повышения квалификации по изучению дистанционных технологий;
  • наладить бесперебойную работу электронных образовательных ресурсов;
  • внести изменения в Приказ Минобрнауки 1601 от 22 декабря 2014 года, регулирующий норму часов за ставку заработной платы, с учетом увеличения нагрузки на педагогов в условиях онлайн-образования.

Решать проблемы нужно вместе.

Все понимают, что больше не будет карантина. Его место займет дистанционное обучение. И чтобы оно проходило безболезненно для всех участников образовательного процесса, мы должны прислушиваться друг к другу, учитывать мнение каждого и решать вопросы только вместе.