Главные вкладки

    "Дистанционное обучение - в вопросах и ответах?"

    Ирина Николаевна Ильичева
    Дистанционное обучение- в вопросах и ответах?"
    автор статьи :воспитатель -Ильичева Ирина Николаевна
    1 Что же это такое - дистанционное обучение?
    Это взаимодействие ребенка и воспитателя или учителя на расстоянии, которое подразумевает использование технических средств, интернета в процессе воспитания и обучения , а так же предусматривающие 
    интерактивность со стороны ребенка и его родителей.
    2 Что дает такая форма работы с детьми?
    "ПЛЮСЫ": А) Сократить время на само занятие, на время, которое ребенок тратит на сборы и дорогу. Участник этого процесса сам планирует расписание занятий и его место, а так же время.
    Б) Возможность задействовать большое количество обучающихся, не смотря на болезнь детей, они тоже будут участниками этого процесса. В) Повышение качества и уровня обучения и воспитания за счет привлечения дополнительных ресурсов (библиотеки, литература, видеоформат )
    "МИНУСЫ"
    А) Нет хорошей мотивации, для обучения и образования. Нужна ответственность, контроль и определенный темп в обучении и освоении материала. Это лучше всего воплощают студенты и старшие школьники. Дети в дошкольном возрасте, весь процесс проходят вместе с родителями. И поэтому все эти критерии ложатся на их плечи, а соблюдать эти критерии не всегда удается и им.
    Б) Нет практических знаний и умений, особенно- это актуально для маленьких детей. Не развиваются коммуникативные навыки у детей. Дети общаются лишь со своими родителями, а с воспитателем, учителем или сверстниками только он- лайн, в чате или по видеосвязи. Этот процесс не заменит "Живого" общения, тактильных ощущений и взаимодействия в команде.
    3 Использование для меня лично и в работе дистанционного обучения? образования?
    Для меня лично - эта форма обучения оказалась интересной и в некоторой степени новой. Я смогла посетить заочно многие мероприятия для своего самообразования, для дальнейшей работы.
    Смогла поучаствовать в интересных и познавательных мероприятиях.
    Дистанционное обучение и образование в моей работе. носит пока начальный характер. И раньше в своей работе я использовала ИКТ , как вариант в педагогическом процессе воспитания. Но сейчас это вариант работы перешел на другую ступень- на работу с родителями воспитанников. Использование разных вариантов ДОТ( компьютерная визуализация, моделирование и связь между мной и детьми и их родителями). И эта форма работы носит позитивный, информационно- разнообразный характер, Я "вижу" обратную связь , могу дать более детальную, скорректированную информацию конкретному ребенку или родителю.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     "Информационные технологии:

    Дистанционное обучение- в вопросах и ответах?"

    автор статьи :воспитатель ГБДОУ 45 г. С.-Петербурга Фрунзенского района Ильичева Ирина Николаевна
    1
    Что же это такое - дистанционное обучение?
    Это взаимодействие ребенка и воспитателя или учителя на расстоянии, которое подразумевает использование технических средств, интернета в процессе воспитания и обучения , а так же предусматривающие интерактивность со стороны ребенка и его родителей.
    Есть другой вариант этого понятия- это самостоятельная форма обучения ребенка при помощи воспитателя, учителя и родителей, при использовании информационных технологий
    2
    Что дает такая форма работы с детьми?
    "
    ПЛЮСЫ": А) Сократить время на само занятие, на время, которое ребенок тратит на сборы и дорогу. Участник этого процесса сам планирует расписание занятий и его место, а так же время.
    Б) Возможность задействовать большое количество обучающихся, не смотря на болезнь детей, они тоже будут участниками этого процесса. В) Повышение качества и уровня обучения и воспитания за счет привлечения дополнительных ресурсов (библиотеки, литература, видеоформат )
    Но есть и "МИНУСЫ"
    А) Нет хорошей мотивации, для обучения и образования. Нужна ответственность, контроль и определенный темп в обучении и освоении материала. Это лучше всего воплощают студенты и старшие школьники. Дети в дошкольном возрасте, весь процесс проходят вместе с родителями. И поэтому все эти критерии ложатся на их плечи, а соблюдать эти критерии не всегда удается и им.
    Б) Нет практических знаний и умений, особенно- это актуально для маленьких детей. Не развиваются коммуникативные навыки у детей. Дети общаются лишь со своими родителями, а с воспитателем, учителем или сверстниками только он- лайн, в чате или по видеосвязи. Этот процесс не заменит "Живого" общения, тактильных ощущений и взаимодействия в команде.
    В) Не достаточная компьютерная грамотность участников этого процесса, с любой стороны ( учитель. воспитатель, ребенок или родитель)
    3
    Этот процесс у нас в стране?
    У нас в России с 2005 года ( согласно приказу Министерства науки и образования-137) внедряется и применяется эта форма работы. Сначала это внедрение прошло в Высшей школе, затем постепенно дошло и до школ, В некоторых ДОУ применение является эпизодическим и не обязательным, а служит вспомогательным элементом, Как вариант работы с родителями детей. Но в марте 2020 года в период пандемии, это форма работы стала вынужденной формой работы. Министерство Просвещения разработало и направило в регионы страны методические рекомендации по организации и внедрению дистанционного обучения в школах и ВУЗАх . а так же в процессе воспитания и обучения в ДОУ
    4
    Использование для меня лично и в работе дистанционного обучения? образования?
    Для меня лично - эта форма обучения оказалась интересной и в некоторой степени новой. Я смогла посетить заочно многие мероприятия для своего самообразования, для дальнейшей работы.
    Смогла поучаствовать в интересных и познавательных мероприятиях.
    Дистанционное обучение и образование в моей работе. носит пока начальный характер. И раньше в своей работе я использовала ИКТ , как вариант в педагогическом процессе воспитания. Но сейчас это вариант работы перешел на другую ступень- на работу с родителями воспитанников. Использование разных вариантов ДОТ( компьютерная визуализация, моделирование и связь между мной и детьми и их родителями). И эта форма работы носит позитивный, информационно- разнообразный характер, Я "вижу" обратную связь , могу дать более детальную, скорректированную информацию конкретному ребенку или родителю. В таком формате родители и дети ведут себя более раскрепощенно. естественно и активнее, чем в реальном и непосредственном контакте.
    Надеюсь и в дальнейшем открывать новые грани этого формата обучения и воспитания, для себя лично и для профессиональной деятельности в детском саду. Больше использовать ДОТ в своей работе. Приобщать не только детей и родителей, но и своих коллег к этой форме работы.