«Встречая столетие образования ТАСС: выдающиеся личности в сфере образования.»

Панфилова Любовь Геннадьевна

ФИО: Панфилова Любовь Геннадьевна

Место работы: МБОУ СОШ №4г. Агрыз

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 4 года

Эссе на тему

«Встречая столетие образования ТАСС: выдающиеся личности

в сфере образования.»

27 мая 2020 года Татарстан праздновал столетие образования Татарского Автономного союза социалистических республик.

Окончание гражданской войны, постепенное восстановление хозяйства страны, переход к новой экономической политике. Все это осталось в памяти народа как тяжелый путь к успеху.

Развитие сельского хозяйства, открытие нефтяных месторождений, газификация – так началось развитие Республики Татарстан. Все это было новым и незнакомым для народа. И тут появляется острая необходимость обучаться и шагать в ногу с грядущими изменениями. Поэтому в Республике начинают открываться институты. Педагоги изучают научные статьи, передают все необходимые знания учащимся для успешной работы и преобразования экономики родного края.

Роль педагога занимает важную роль как в жизни человека, так и в развитии государства в целом.

Не смотря на перестройку, Великую Отечественную Войну и годы восстановления, человек должен учиться читать, писать, получать профессию и начать работу по выбранному направлению. Такой этап проходит каждый человек. В его памяти остаются теплые воспоминания о школе, о первом учителе.

Школа – это место, где глаза еще совсем маленького гражданина открываются перед увлекательным миром знаний. Он учится всему новому с огромным желанием, если есть рядом «горящий» учитель. Этот человек как мама. Радуется успехам малыша и огорчается неудаче. Он «горит» желанием передать все знания, которыми владеет. Выбирает методы и приемы для успешного усвоения программы. Но и на этом пути встречаются препятствия.

Но больше всего трудности испытывает сельская школа. Самой главной проблемой является недостаток кадров. Молодые учителя в основном отдают свое предпочтение городским школам. Возвращаясь в село, педагоги сталкиваются с недостаточным материально-техническим оснащением. Оборудование школ не всегда соответствует современным требованиям. Наряду с этим есть и внутренние проблемы, такие как старение педагогических кадров, оснащенность образовательного стандарта.

Все наболевшие вопросы можно решить только при условии создания учебных центров регионального педагогического образования, осуществляющих определенную миссию – делать доступным для сельской глубинки качественного образования, привлечение молодежи к работе данных школах.

Я думаю, что качество образования в первую очередь зависит от педагогического мастерства учителя. Умения работать с детьми, находить общий язык с родителями. Так же немаловажным является постоянное саморазвитие педагога.

Все эти качества присущи учителям нашей школы. Многие из них начинали свой педагогический путь под чутким руководством Ганеевой Эры Латыповны. Она 50 лет проработала учителем начальных классов в школе-интернат №4 станции Агрыз.

В школе-интернат был трудный контингент учащихся, которые требовали особое внимание в учебе, культуре поведения. Эра Леонтьевна с легкостью справлялась с трудными ребятами. Постепенно повышалась успеваемость, сознательность в дисциплине и культуре учащихся. Особое внимание она уделяла занятости ребят во второй половине дня – предметные кружковые занятия, юннаты, а так же активно развивала краеведческое направление. Scan0004

Ее выпускники успешно продолжили учебу в средних  учебных заведениях, в школах профессионального и технического образования, а так же в высших  учебных заведениях.

Учителя о ней отзываются как о понимающем, отзывчивом педагоге. Многим молодым специалистам она оказывала методическую помощь. В меру строгий и справедливый учитель, на занятиях которого всегда, без исключений, царила благоприятная, дружественная обстановка.

Таких учителей, как Эра Латыповна, в нашей школе большое количество. Получать поддержку и помощь в первых шагах в сфере преподавания – немаловажный шаг в жизни каждого молодого учителя. Я горжусь тем, что жизненный путь привел меня в эту школу и познакомил с невероятно умными, целеустремленными учителями, как Насырова Рузиля Гыйльметдиновна, Камалова Ирина Ирековна и многими другими. Их вклад в моей профессональной деятельности  схож с той самой помощью Эры Латыповны, которая в свое время поддерживала и оказывала помощь в  их новых начинаниях.

Работа учителя невероятно сложна – но тем не менее, отрадно видеть светящиеся глаза счастливых детей, которые смотрят и жажадят новыми знаниями. Ради этого и стоит работать учителем!