Непрерывное обучение – компетенция №1. Образование в современном мире.

Левина Надежда Игоревна

Непрерывное обучение – компетенция №1. Образование в современном мире.

Непрерывное обучение (lifelong learning) – компетенция №1 в современном мире, утверждает Д-р Джон Салливан. Два явления наилучшим образом описывают текущее состояние: постоянное устаревание и управление в состоянии хаоса, а последний является новой нормой. Способность к постоянному обучению и практическому применению знаний без промедления (!) – единственная ключевая компетенция для специалиста.

Отчасти я согласна, действительно, существует интересная закономерность: чем больше вы знаете и учитесь, тем отчетливее понимаете, что нужно больше знать и учиться. Вечные ученики имеют внутреннюю мотивацию и самоконтроль. И даже если вы заполучили работу своей мечты, то понимаете, что это не отменяет обязательство непрерывного образования. Таким образом, новые знания в данном случае - не самоцель, задача состоит в их применении «здесь и сейчас».

Однако, возникает ощущение, что непрерывное образование – это уже не выбор, а необходимость. Учтем, что есть люди, которые просто не привыкли получать новую информацию. Учиться им сложно и неприятно. Особенно в интернете, где никто никого не контролирует и особой мотивации нет. К тому же проще учиться, если у вас есть на это время и деньги. Но, например, путь от дальнобойщика до программиста огромен. Даже если он изучит курс программирования, ему придется где-то применять свои знания, иначе они забудутся. Однако, вряд ли вождение грузовика можно совместить с практическим программированием.

Человек будущего должен уметь учиться. Вероятнее всего это будет ключевым навыком будущего, так как только быстрое обучение новому может противостоять постоянно меняющимся условиям работы, жизни.

Мнение, что учить прошлым представляется не разумным, это бессмысленно проведенные годы, считаю спорным. Если человек учится на физика, то ему без знаний, копившихся долгие столетия, не обойтись. И только в конце учёбы, в процессе учёбы или уже на работе он узнает о передовых разработках.

Также следует учесть: требовать от школы (или другого учебного заведения) в ее нынешнем виде развития необходимых для цифрового будущего навыков –нецелесообразно. Она дает знания в рамках установленной программы, готовит их к ЕГЭ. На практике детей учат предметам, а не навыкам: коммуникабельности, креативности, умению хорошо разбираться в информационных технологиях.