Как все начиналось...

Мрыхина Ирина Сергеевна

Итак, как все начиналось …

Я попала работать в школу, которую закончила, совершенно случайно. Отдала дочь в первый класс, а через год в школе появилась вакансия учителя английского языка начальной школы. Я отправилась на собеседование к директору школы, не веря в успех своего предприятия. Оказалось, что мир тесен - Татьяна Альбертовна знала моих педагогов в ВУЗе и меня взяли. В первый год моей работы у меня было 42 часа и полные классы, не делившиеся на группы. Для человека неподготовленного было очень сложно: к концу первой четверти я забывала, куда мне идти, на каком я этаже. Я ложилась спать в 20 часов. Но, несмотря на это,  я как никогда раньше была удовлетворена своей работой. Именно тогда я стала по-настоящему понимать английский язык, когда передо мной появилась задача научить детей писать и читать по-английски. Нужно было объяснять грамматику английского языка, в то время как учащиеся еще не владели грамматикой русского языка. Сложная, но оттого интересная задача. И у меня получалось, конечно, не все сразу, постепенно. Со временем я выучила всю линию учебников, разработала свои памятки и методику.

Я не видела ни одного учителя, страдающего в пожилом возрасте сбоями в работе головного мозга. Наверное, потому, что мозг все время занят. Кроме того, работа учителя спасает от депрессии, просто некогда в нее впадать, да и задорные ученики не позволяют грустить. Школа учит стрессоустойчивости. Современный учитель – человек «multitasking» (мультизадачный), умудряющийся одновременно контролировать дисциплину и преподавать новый материал таким образом, чтобы ученики сами открывали знания. Кроме того, это человек, обладающий хорошим зрением, слухом и памятью. Пишу и улыбаюсь: все время хочется поставить скобку-смайлик. Без улыбки и позитивного настроя никак. Улыбка – залог хорошего настроения и наполовину удачного урока. Вторая половина – это мастерство педагога.

Школа дает бесценный опыт. Опыт общения с детьми и их родителями, успешного взаимодействия с теми и другими. Учитель – прежде всего союзник. В школе осваиваешь параллельно множество сопутствующих профессий: психолога, медиатора, сатирика, переговорщика, хореографа, певца, дизайнера по костюмам, декоратора. Можно попробовать себя и в роли художника, редактора, корректора, программиста, переводчика с тарабарского на русский. Я не знаю больше такой работы, где можно было бы раскрыть в себе столько талантов и развить их. Это доказывает еще один постулат – учителя обязательно невероятно творческие люди.

Если б не было учителя

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

Без его улыбки солнечной,

Без его огня горячего

К свету наших глаз подсолнухи

Не смогли бы поворачивать.

Без его без сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам  так и дорого

Имя нашего учителя!

 В. Тушнова.