Виды современных образовательных технологий в учебном процессе

Бивол Юрий Михайлович
По уровню применения ( выделяются общепедагогические,
предметные и модульные технологии)
 
1.По философской основе (материалистические и идеалистические,
диалектические и метафорические, научные и религиозные)
 
2.По ведущему фактору психического развития ( биогенные,
социогенные, психогенные идеалистические технологии. Сегодня
общепринято, что личность есть результат совокупного влияния
биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная
технология может делать ставку на каком-либо из них, и считать его
основным. В принцепе не существует таких монотехнологий, которые
использовали бы только один какой-либо фактор, педагогическая
технология всегда комплексная. Однако благодаря своему акценту на
ту или иную сторону процесса обучения технология становится
характерной)
 
3.По научной концепции усвоения опыта (ассоциативно-
рефлекторные, интериоризаторски, развивающие)
 
4.По ориентации на личностные структуры (информационные -
технологии формирование школьных знаний, умений; операционные-
формирование способов умственной деятельности; эмиционально –
художественные -формирование нравственных отношений; технологии
саморазвития- формирование самоуправляющих механизмов личности;
эвристические- развитие творческих способностей; природные-
формирование действенно-практической сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obrazovatelnye_tehnologii_v_uchebnom_protsesse_1.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Лицей №64 имени Вадима Миронова Современные образовательные технологии Бивол Ю.М. учитель русского языка и литературы Современные образовательные технологии

Слайд 2

Цель : совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями для повышения качества образования

Слайд 3

Задачи: раскрыть сущность понятия «современные образовательные технологии»; познакомить с видами современных образовательных технологий, которые применяются на уроках русского языка и литературы; сделать вывод

Слайд 4

Применение современных образовательных технологий и/или методик Современные образовательные технологии

Слайд 5

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П.Беспалько Современные образовательные технологии

Слайд 6

Термин «Образовательные технологии » , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом. ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов. Современные образовательные технологии

Слайд 7

Современные педагогические технологии, используемые на уроках Информационно коммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Критическое мышление Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология Развивающее обучение Современные образовательные технологии

Слайд 9

Дидактическая цель -обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания, развитие коллективных форм работы.

Слайд 10

Как работать в группах Критикуй идеи, но не человека. Поощряй участие каждого в обсуждении. Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним. Стремись понять точку зрения других в дискуссии. Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна. Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай. Ищи рациональное в высказываниях других.

Слайд 11

Фронтальный опрос

Слайд 12

Метод взаимной проверки домашнего задания

Слайд 14

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры.

Слайд 15

«Поэтический турнир»

Слайд 17

«Пригласи на обед» Задача: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга(коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом и т.д.(другие слова, традиционно вызывающие трудности в произношении).

Слайд 19

Орфографический практикум Вопросы: Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чём причина?)

Слайд 20

Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)Прогноз (Постройте прогноз).

Слайд 22

Дидактическая цель : создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения.

Слайд 23

Составь сказку -придумай сказку(см.литературу); -выучи сказку наизусть; -представь ее членам жюри

Слайд 24

Вывод : для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе необходимо применять современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования.

Слайд 25

Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии