Подготовка к ОГЭ

Мустафаева Анжелика Владимировна

 Данный материал  предназначен для подготовки к устному собеседованию , ОГЭ и ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.docx12.48 КБ
Файл 25.docx12.44 КБ
Файл 26.docx12.48 КБ
Файл 27.docx12.5 КБ
Файл 28.docx12.47 КБ
Файл 29.docx12.62 КБ
Файл 30.docx12.71 КБ
Файл 31.docx12.5 КБ
Файл 32.docx12.61 КБ
Файл 33.docx12.72 КБ
Файл 34.docx12.56 КБ
Файл zadaniya_po_usskomu_yazyku.docx1.11 МБ
Файл poleznye_resursy_dlya_podgotovki_k.docx23.41 КБ
Файл podgotovka_k_vpr.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

24. Тема: Прогулка в лесу (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о прогулке в лесу, которая Вам запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

- в какое время года она состоялась,

- что вы наблюдали,

- почему вам запомнилась эта прогулка,

- что даёт человеку общение с природой.

Возможный вариант ответа: Я очень люблю гулять в лесу. Сегодня мне хочется рассказать о прогулке, которая запомнилась мне больше всего. В конце учебного года классный руководитель предложил нам сходить в поход вместе с родителями. Это была замечательная идея! В первый день лета в назначенное время мы собрались у школы и двинулись в путь. Когда мы пришли на место, мамы начали обустраивать стол. Мальчики нашли ровное место, разбились на команды и начали играть в футбол. Девочки играли в бадминтон и собирали листья для гербария. Потом мы все сели подкрепиться. Наш классный руководитель придумал самые разнообразные вопросы, загадки, шутки. Время пролетело незаметно. Пришла пора собираться в путь. Все мы вернулись домой немного уставшие, но полные впечатлений. Эта прогулка в лессу запомнилась каждому.



Предварительный просмотр:

25. Тема: Моя комната (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своей комнате. Не забудьте рассказать:

- о её размере, освещённости,

- об интерьере,

- что нравится в ней больше всего,

- что бы хотелось поменять.

Возможный вариант ответа: Я с родителями живу в частном доме, в котором у меня есть своя комната. Она небольшая, но очень уютная. В комнате большое окно, поэтому она всегда наполнена светом. В моей комнате есть всё необходимое: удобная кровать, шкаф для одежды и книг, письменный стол. На стенах комнаты красивые обои нежно-зелёного цвета. На полу лежит мягкий тёмно-зелёный ковёр. Письменный стол очень удобный. В нём много выдвижных ящиков, в которых лежат мои учебные принадлежности. Особой гордостью моей комнаты является стена. На ней висят мои фотографии. Снимки сделаны в разное время. Есть кадры, на которых совсем маленькая. Они особенно интересные. Мне очень нравится моя комната. Я провожу в ней много времени.



Предварительный просмотр:

26. Тема: Встреча с интересным человеком (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:

- где произошла эта встреча,

- как вы познакомились,

- чем занимается этот человек в жизни,

- чем этот человек заинтересовал Вас.

Возможный вариант ответа: В жизни мы встречаем самых разных людей. Кто-то просто проходит мимо, а кто-то оставляет в нашей душе неизгладимый след. Сегодня я хочу рассказать об очень интересном человеке. Эту встречу организовала наш классный руководитель вместе с руководителем школьного музея. Мы познакомились с ветераном Великой Отечественной войны. Совсем юным мальчишкой он попал на фронт. Прошёл всю войну, дважды был ранен. После войны он работал председателем колхоза. Его правнуки учатся в нашей школе. Этот человек, несмотря на свой возраст, хорошо помнит сложные военные годы. Он рассказал, как непросто было в первые послевоенные годы. Этот человек меня заинтересовал своим умением рассказывать. Время классного часа пролетело незаметно. Но никто не спешил вставать после звонка. Наша встреча была очень интересной.



Предварительный просмотр:

27. Тема: Интересный день в летнем лагере (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересном дне в летнем лагере. Не забудьте рассказать:

- в каком лагере Вы отдыхали,

- как Вы провели этот день,

- какое настроение у Вас было,

- почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Думаю, каждый хоть один раз бывал в летнем лагере. Я каждый год с удовольствием провожу там один месяц. Сегодня я хочу рассказать об одном интересном дне, проведённом в летнем лагере. Это был школьный лагерь. Мне очень запомнился день закрытия лагеря. К нам были приглашены аниматоры. День начался с торжественной линейки. Каждый отряд получил задание в конверте. На решение всех задач было отведено полтора часа. Для нас была организована военно-полевая игра. Мы проходили полосу препятствия, перевязывали раненых, добывали ценные документы. Все отряды справились с поставленной задачей. Время пролетело незаметно. Это был очень насыщенный день. Он запомнился мне больше всего.



Предварительный просмотр:

28. Тема: Занятия в интересном кружке (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о Ваших занятиях в интересном кружке. Не забудьте рассказать:

- какой кружок Вы посещаете,

- как проходят занятия,

- кто руководит кружком,

- что нового Вы там узнали, чему научились.

Возможный вариант ответа: В нашей школе ведётся много самых разных кружков. Я посещаю некоторые из них. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом кружке. Это театральный кружок. Мы сами не играем на сцене, а водим кукол. Ведёт занятия наш учитель русского языка Нина Петровна. Примерно раз в четверть у нас премьера. Сначала мы выбираем произведение, потом распределяем роли, учим их, готовим декорации. Очень интересно проходят репетиции. Много внимания учитель уделяет нашей речи. Нужно, чтобы она был правильной, чёткой, выразительной. Иначе зрителю просто неинтересно будет смотреть за происходящим. Обычно мы показываем свои постановки учащимся начальной школы и воспитанникам детского сада. Мне очень нравятся занятия в этом кружке.



Предварительный просмотр:

29. Тема: Интересная поездка (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об интересной поездке, которая запомнилась больше всего. Не забудьте рассказать:

- куда и с кем Вы ездили,

- что делали, что увидели,

- с какими интересными людьми встретились,

- какие впечатления остались.

Возможный вариант ответа: Я довольно часто бываю в поездках и с классом, и с родителями. Сегодня я хочу рассказать об интересной поездке, которая запомнилась мне больше всего. Однажды мы с классом в конце учебного года поехали в Санкт-Петербург. Поездка совпала с периодом белых ночей и длилась шесть дней. У нас была запланирована очень насыщенная программа. Сначала нас ждала обзорная экскурсия по городу. Из окна автобуса мы увидели главные достопримечательности. Экскурсовод рассказала много интересного о городе. Потом мы посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор. Особенно интересными были ночная экскурсия и экскурсия по рекам и каналам города. Один день был полностью посвящён поездке в Петергоф. Эти шесть дней пролетели незаметно. Конечно, этот город невозможно рассмотреть за это время. Я очень надеюсь, что ещё раз посещу этот прекрасный город. Недаром его называют культурной столицей России.



Предварительный просмотр:

30. Тема: Как я научился кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…) (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите, как Вы научились кататься на коньках (роликах, лыжах, сноуборде, велосипеде…). Не забудьте рассказать:

- как возникло желание научиться,

- кто помогал Вам учиться,

- как Вы тренировались,

- что было самым трудным, а что – самым интересным.

Возможный вариант ответа: Я могу себя назвать человеком, который ведёт активный образ жизни. Сегодня я хочу рассказать о том, как учился кататься на коньках. Когда мне было семь лет, Дед Мороз под ёлочку мне принёс коньки. Я была очень этому рада. С утра мы с родителями пошли на каток. Папа помог мне правильно зашнуровать коньки. Потом я встала на лёд. Сначала удалось сделать только несколько шажков, и последовало первое падение. Но я не расстроилась, встала и продолжила. В первый день я ходила только вдоль бортика и немного завидовала тем, кто свободно катался на коньках. В первый день падений было очень много, но родители подбадривали меня. На следующее утро мы снова отправились на каток. Самым трудным было вновь встать. Но в этот день меня уже получалось немного лучше. Примерно через неделю я практически не падала и начала потихоньку скользить. Сейчас я катаюсь уже достаточно хорошо. Всегда с теплотой вспоминаю, как я училась кататься.



Предварительный просмотр:

31. Тема: Моё увлечение (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём увлечении. Не забудьте рассказать:

- чем Вы увлекаетесь,

- чем Вас заинтересовало это дело,

- как давно Вы этим увлекаетесь,

- что даёт человеку увлечение.

Возможный вариант ответа: У каждого человека есть какое-то увлечение. Сегодня я хочу рассказать о своём. Мне очень нравится выращивать петунию. Это очень неприхотливый цветок. При правильном уходе он будет радовать глаз с мая по октябрь. Это увлечение возникло у меня случайно. Моя мама выращивает рассаду петуний, а весной продаёт её. Сначала я просто наблюдала, как мама это делает, а потом тоже увлеклась этим процессом. Я перечитала много статей о выращивании петунии, научилась правильно и вовремя её прищипывать. А уже летом наслаждалась её цветением. Теперь у нас с мамой даже небольшое соревнование, у кого лучше получится рассада. Это увлечение сделало меня более усидчивой и наблюдательной.



Предварительный просмотр:

32. Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о выходном дне, который запомнился Вам больше всего. Не забудьте рассказать:

- с кем Вы провели этот день (с одноклассниками, с друзьями, с родителями),

- как Вы провели этот день,

- какое настроение у Вас было в этот день,

- почему Вам запомнился этот день.

Возможный вариант ответа: Сегодня я хочу рассказать о выходном дне, который запомнился мне больше всего. Мы решили провести его на природе. Папа заранее замариновал мясо для шашлыка. Мама взяла с собой овощи и фрукты. Я взял мяч и бадминтон. С утра мы отправились в лес. Когда приехали на место, мы с папой начали разжигать костёр. Мама обустраивала стол. Пока готовился шашлык, мы с сестрёнкой играли в бадминтон. Потом родители позвали нас к столу. Мы рассказывали друг другу весёлые истории, наслаждались природой. Потом мы всей семьёй играли в мяч. День пролетел незаметно, наступила пора возвращаться домой. Мы возвращались немного уставшие, но полные впечатлений. Этот день мне очень запомнился.



Предварительный просмотр:

33. Тема: Мой любимый художник (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите о своём любимом художнике. Не забудьте рассказать:

- что это за художник, какие его картины Вы знаете и любите,

- где Вы видели картины этого художника,

- какие художественные средства (цвет, свет, прорисовка предметов и др.) использует художник,

- чем Вас привлекает творчество этого художника.

Возможный вариант ответа: Миру известны самые разные художники. Сегодня я хочу рассказать о своём любимом художнике. Это Иван Яковлевич Билибин. С работами этого художника я познакомилась ещё в детстве, когда читала сказки. Родители подарили мне книгу сказок Александра Сергеевича Пушкина с прекрасными иллюстрациями. Сначала я прочла сказки, а потом долго рассматривала картинки. Каждая деталь в них была чётко прорисована. Мне стало очень интересно, кто автор этих иллюстраций. Оказалось, что у этого художника очень интересная и трагичная судьба. Он был очень талантливым, много работал, преподавал. Когда началась Великая Отечественная война, он отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде.



Предварительный просмотр:

34. Тема: Игры моего детства (повествование на основе жизненного опыта).

Задание: Расскажите об игре (играх), в которую (которые) Вы любили играть в детстве. Не забудьте рассказать:

- в какие игры Вы любили играть в детстве,

- о правилах игры,

- с кем Вы любили играть,

- что вызывало особый интерес.

Возможный вариант ответа: Все дети в детстве играют в какие-либо игры. Я не стала исключением. Сегодня я хочу рассказать об игре, в которую мы играли в детстве. Эта игра называется «Казаки-разбойники». Правила игры таковы: все делятся на две команды. Одна команда прячет «клад» и пытается уйти от преследования. Места своего перемещения эта команда обозначает стрелочками. Через 15 минут вторая команда начинает искать первую. Когда удаётся найти всех игроков первой команды, участники второй команды пытаются найти клад. Потом команды меняются местами. Особый интерес вызывала таинственность этой игры. До последнего момента не было понятно, где спрятан клад.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Полезные ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Меньше полугода до ЕГЭ — что делать? Конечно, готовиться! Это можно делать увлекательнее, чем просто корпеть над учебниками

Сайты для всех:

1. ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ и ОГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах.

2. «Калькулятор баллов ЕГЭ» пригодится, когда экзамены будут сданы. На основе набранных баллов сайт поможет узнать, каковы шансы абитуриента поступить в тот или иной вуз на бюджетное или платное отделение.

3. Информационный портал ЕГЭ — вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания.


Русский язык

https://image.mel.fm/i/w/w68UsTBlfJ/590.png

26. Культура письменной речи — сайт с полезными материалами по разным разделам русского языка, есть справочники и рубрика про ЕГЭ.

27. Грамота.ру — словари, проверка слов, справочное бюро, полезный раздел «интерактивные диктанты».

28. Best-language — ещё один сайт с правилами русского языка.

29. Textologia.ru — русский язык и все его правила, разделы, определения и понятия.

30. Ударение.инфо — удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры.

31. Грамотность на «Меле» — забавные статьи о распространённых ошибках и правилах русского языка, написанные человеческим языком.

32. Словари — ресурс, содержащий обширную коллекцию онлайн-словарей русского языка.

33. Русская грамматика — ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук.

34. Русский на 5 — интерактивный информационно-обучающий сайт для детей и взрослых. Курс русского языка в доступном изложении, в том числе по подготовке к ЕГЭ.

35. Знайка — многопрофильный сайт. На нём есть все школьные предметы, в том числе и русский язык в видеоуроках. Темы разбиты по классам — удобно найти то, что нужно.

36. Приложение «Глазарий языка» — всё, что нужно знать о русском языке в формате коротких статей: история, синтаксис, фонетика, стилистика и другие разделы.

37. «Орфография» — интерактивное приложение для прокачки навыков правописания.

38. «Пунктуация» — приложение поможет натренировать навык расстановки знаков препинания.



Предварительный просмотр:

https://skills4u.ru/school/russkij-yazyk/vpr/

С помощью портала вы сможете не только успешно сдать итоговые экзамены – ЕГЭ и ОГЭ, но и подготовиться к ВПР по русскому языку. Обычно Всероссийские проверочные работы по этому предмету проходят в апреле. Это отличная возможность проверить, насколько ты готов к сдаче экзамена, а также оценить общий уровень подготовки учеников в классе. Напоминаем, что проверочные работы проводятся по единому стандарту по всей стране и позволяют получить объективную картину успеваемости. Оценивается проверочная работа, аналог итогового диктанта или контрольной, по 5-балльной шкале.

В этом году ВПР по русскому языку напишут ученики 4, 5, 6, 7 и 8 классов. У вас еще есть время, чтобы подготовиться проверочной работе и получить высокую оценку. Мы рекомендуем использовать наш тренажер по русскому – ВПР покажется вам легким испытанием, если ваши навыки будут доведены до автоматизма. У нас подготовлены тесты для учеников 5 и 6 класса, включающие задания по всем пунктам учебной программы – от фонетики до синтаксиса. Вы сможете выбрать интересующий вас раздел и пройти первичное тестирование абсолютно бесплатно.

Уникальная интерактивная платформа, используемая на нашем сайте, учитывает результаты прохождения теста и предлагает новые задания с учетом уровня подготовки ученика. Подобная персонализация возможна только при индивидуальных занятиях с репетитором или учителем. Теперь же вы сможете за короткий срок эффективно подготовиться к ВПР по русскому языку – тренажер поможет определить слабые места и отточить навык правильных ответов.

Дети с удовольствием занимаются на тренажере – ведь им не требуется много писать. В среднем ежедневные упражнения занимают не больше 40 минут, а эффект ощутим уже через несколько дней. Система сама оценивает уровень знаний и предлагает рекомендации по продолжительности занятий. По итогам ответов формируется рейтинг ученика, а родителям достаточно только контролировать процесс обучения – вовремя усаживать детей за тренажер. При этом подготовка к ВПР по русскому языку проходит в игровой форме, создается мотивация учеников на улучшение собственных результатов.

Все вопросы сгруппированы по разделам. Можно быстро подготовиться к ВПР по русскому, штудируя все разделы, или сосредоточиться на тех пунктах, которые даются тяжелее всего. Каждый ученик сможет добиться 100 % положительного результата при должном усердии – это и есть учебный навык, когда правильное решение кажется единственно верным.

Разумеется, пробного тестирования недостаточно для получения устойчивых навыков. Для этого потребуется зарегистрироваться на платформе и выбрать вариант доступа к платформе и желаемую продолжительность занятий. Внеурочная подготовка к ВПР по русскому с помощью нашего тренажера может продолжаться 1 месяц, 6 месяцев или целый год. Последний вариант чаще выбирают для подготовки к итоговым экзаменам, а также для повышения успеваемости в течение года.