Весенний образовательно-творческий практикум "Страна Маленьких и Великих Открытий"

Браун Ольга Владимировна

Приняла активное участие в мастер-классе в рамках практикума АРТ-студии "Рисуем вместе с нами", по результату мною был изготовлен продукт - рисунок акварелью "Весенняя полянка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnaya_priroda.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ Родная природа. Калининградская область.

Цель: Развитие и совершенствование самостоятельной речи детей через применение различных обучающих средств и здоровьесберегающих технологий. Формирование коммуникативных навыков.

Задачи

Коррекционно – образовательные:                                                                                          Активизировать и обогатить словарь детей. Научить построению распространённого предложения и его схематическому изображению. Закрепить правильное употребление грамматических категорий. Планомерно развивать связную речь детей.

Коррекционно – развивающие:                                                                                                                  Учить обобщению и систематизации полученных ранее знаний по теме «Родная природа». Повысить речевую и двигательную активность в процессе познания происходящих в природе сезонных изменений. Развивать фантазию, творческие способности, воображение, ассоциативное мышление. Дополнить речь детей невербальными способами общения – жест, движение, мимика.

Коррекционно – воспитательные:                                                                                                                Формировать у детей представление о природе родного края. Воспитывать внимание, интерес и заботливое отношение к природе. Вырабатывать навыки сотрудничества и саморегуляции.

Оборудование

Ход занятия:

Логопед организует детей для приветствия и постановки цели.                                                       –Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь так, как солнышко улыбается нам весной. Это и есть «солнечная улыбка», всегда берите её с собой. А сегодня мы узнаем о весне в нашем родном краю – Калининградской области.                                                                                                                                                                                                                                                              –Ребята, что вы видите на экране? (Солнце).                                                                                                    –А как его можно назвать ласково? (Солнышко). Верно, с приходом весны все ждут, когда на небе появится долгожданное солнышко.                                                                                          –Давайте мы ускорим его появление. Сначала нарисуем весеннее солнышко, а затем подберём красивые слова для его описания. (Все работают самостоятельно, а один ребёнок рисует солнце на прозрачном мольберте).                                                                                   –Обратите внимание, наше солнышко двигается. Это восход и закат. (Дети следят за движением объекта на экране, выполняя упражнения для глаз.) Помогая ребёнку, логопед рисует облака.                                                                                                                                                               –Посмотрите дети, солнце не спряталось за облаками. Значит составим предложение:    «Нам светит солнце». Запишем его схему.                                                                                               –Ой! Что-то короткое предложение получилось! (дети добавляют «красивые» слова, каждое слово – прилагательное сопровождается жестом и мимикой).                                –Молодцы, дети! От ваших слов как-будто и в комнате светлее стало! И солнышко выглянуло! А в нашей Калининградской области чаще бывают дожди. Зато область славится солнечным камнем – так называется янтарь. А ещё в нашем замечательном янтарном краю очень мягкий климат. Поэтому здесь богатый растительный и животный мир.                                                                                                                                                                      –Скажите дети, а где мы можем увидеть живых животных, собранных в одном месте?  (Правильно, в зоопарке. Предлагается картина на экране «Калининградский зоопарк»).                              –При входе в зоопарк вас встречает весёлый лев (Бизиборд «Лев»). Ребёнок читает стихи:              «Лев весёлый на стене, улыбается он мне. Учит двери закрывать, посторонних не пускать. А на нём живут картинки для Иринки и Полинки розовые, голубые! Посмотрите, вот какие!»                                                                                                                                                                                -Дети, я вам открою секрет: это лев, который охраняет дежурные звуки и буквы. Он покажет, как провести звук по звуковой дорожке (изолированное произнесение звуков).              –А рядом его друг бегемот. (Бизиборд «Бегемот»). Поприветствуем его: «Бегемот, дружок, привет! Поскорее дай ответ, лабиринт нам как пройти, буквы правильно найти. Будем с гласными дружить, этой дружбой дорожить». (Пропевание гласных звуков парами).                       –В нашем весёлом зоопарке есть волшебная яблоня. Она удивительная! А чем же она так необычна?! На ней разместились все времена года в виде фигурок-подсказок! Эти фигурки помогут вам назвать приметы времён года. А тому, кто забыл, подскажет календарь «Круглый год». (Дети перечисляют приметы времён года).                                                              –Да, ребята, весной оживает вся природа. В лесу стоит птичий гомон и щебет. И много разнообразных животных в нашей  Калининградской области.                                                                                                          –Но вот сейчас они куда-то попрятались. Наверное в свои жилища – норки, берлоги, логово.                                                                                                                                                               –Посмотрите дети, что вам это напоминает? (Стойка-стенд «Волшебные мешочки). А вот и они, эти убежища! С помощью пальцев надо узнать, какое животное там спряталось и описать его. Кто хочет, рассказать о животном, не называя его? Пусть дети сами догадаются!( Ребёнок даёт описании по плану-алгоритму).                                                                   –Погода в нашем краю быстро меняется. Климат морской. И весной может выпадать снег.         –А давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». (Дети подходят к стойке «Разноцветное домино). Я буду говорить о зиме и подбирать холодный цвет А вы наоборот, подыскиваете тёплый цвет и говорите о весне. (Подбор антонимов: зимой солнце тусклое, а весной жёлтое, яркое; зимой облака серые, низкие, а весной белые, высокие; зимой снег белый, чистый, а весной чёрный, грязный; зимой небо серое, пасмурное, а весной голубое, высокое; зимой лёд белый, толстый, а весной синий, тонкий.)                                                             -А теперь давайте вспомним всё, что узнали сегодня о природе в родном краю и нарисуем на песке. (Дети рисуют на песке по методу «Песочная терапия», затем ребёнок рассказывает с опорой на рисунок на песке). «Наконец-то выдался настоящий весенний денёк в родном краю. В лесу тепло, от ясного солнышка светло, птицы возвращаются из дальних мест, строят гнёзда. Звери тоже радуются, шубки с зимних на летние меняют. Хорошо весной в нашем краю!»                                                                                                                                 -Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? А по какой области мы с вами путешествовали? Что нового узнали? (Её называют «Янтарный край». Здесь много животных и птиц. Она самая красивая!)                                                                                                  Рефлексия. Оценка деятельности детей, обмен впечатлениями.