Психологическая безопасность детей дошкольного возраста в условиях угрозы террористического акта

Ирина Владимировна Урманова

Психологическая безопасность детей дошкольного возраста в условиях угрозы террористического акта

Урманова Ирина Владимировна,

Педагог-психолог МДОУ

«Детский сад №17 с. Пушкарное

Белгородского района Белгородской области»

Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Когда в результате террористического акта, вооруженного конфликта и других, связанных с насилием ситуаций дети теряют близких, а привычное окружение и родные места остаются далеко, они могут испытывать чувства одиночества и страха.

Следствием перенесенных страха и боли является проявление стрессовых реакций. Некоторые замыкаются в себе, другие становятся агрессивными.

 

Терроризм и другие связанные с насилием ситуации вызывают стрессовые состояния у детей. В этих условиях дети нуждаются в особом внимании родителей и в возможности выразить свои чувства, описать свои впечатления приемлемым для их возраста способом.

 

Если ребенок не получает надлежащей помощи, его страдания могут усугубиться.

Иногда дети в возрасте от 3 до 6 лет чувствуют ответственность за то, что произошло, и это может вызывать у них чувство вины. Детям такого возраста необходимы поддержка, внимание и забота со стороны взрослых, они нуждаются в постоянном одобрении.Дети старшего возраста лучше понимают чрезвычайный характер ситуации и в определенной степени более уязвимы к стрессовым переживаниям, чем дети младшего возраста. Они даже могут обвинить себя в неспособности предотвратить происшедшее.

Для того чтобы дети почувствовали себя защищенными, необходимо как можно скорее создать им привычные условия — вовлекать в жизнь новой общины, организовать учебу в школе, игры со сверстниками, спортивные мероприятия и другие формы отдыха, постоянный график питания и сна. Если стрессовая реакция у ребенка затягивается и приобретает острый характер, следует обеспечить ему квалифицированную помощь.

  • Рисование или игры с куклами и игрушками помогают детям выражать свои чувства и приспосабливаться к стрессовой обстановке. Воспроизведение сценок из повседневной жизни -распространенное и полезное занятие для малышей, помогающее им преодолеть последствия пережитого.
  • Детей следует побуждать высказывать все, что их беспокоит, поощрять к самовыражению, но не принуждать. Они нуждаются в слушателях и возможности высказать пережитое.

 

 

 

 

Педагог-психолог Урманова И.