Размышления о важном...

Храмков Юрий Николаевич
Нет никаких сомнений в том, что Россия, благодаря мужеству, героизму и  стойкости наших защитников, в очередной раз водрузит знамя победы над условным "рейхстагом". Тревожит другое; в какую страну вернутся наши победители? Как их встретит наше государство, где в достаточно большом количестве в больших кабинетах сидят так назовём их - "ждуны". "Ждуны" в данном случае я имею ввиду тех, кто надеется после войны продолжать свою неолиберальную политику в экономике, в культуре, образовании... Какими словами наших победителей будет встречать чиновник; безоговорочно будет исполнять свои служебные обязанности, или скажет: "Я вас туда не отправлял..."? Наш победитель вернётся в страну, где формируется   новая идеология социальной справедливости, или в страну, которую я бы назвал условный "Ельцин-центр"? В нашей Конституции прописано отсутствие всякой идеологии в государстве. Как следствие она запрещена, в том числе, и в школе. В школе, где много лет запрещали изучать "Как закалялась сталь" Николая Островского, а Солженицына, который восхищался бандеровцами будучи в лагере, включили  в обязательную программу для изучения его произведений. Почему убрали Островского из школьной программы по литературе? Очевидно как наследие "враждебной" идеологии. Кто составляет список авторов и произведений для изучения в школе? Надо внимательно посмотреть состав комиссии. Сейчас, когда идёт СВО, стали проявляться откровенные враги из той , так называемой "элиты", которые определяли вектор развития в образовании, культуре, искусстве. А "элита"- это кто? Вот мнение по этому вопросу народного артиста Ю.М. Соломина: 
"А сейчас я слушаю все эти рассуждения- платное образование, элитные школы... Я вообще не понимаю, что это такое-элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади- понимаю. А элитных людей не знаю - знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим - интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, - рождает расслоение, а сним одичание душ, которое мы получили".
Что изучают в частных ("элитных") школах? Какие образовательные программы составляют здесь учителя? Чем они при этом руководствуются, если нет государственной идеологии?
 Почему исключили из школьной программы "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого? Вот, что писал о Солженицыне Алексей Маресьев:
"Солженицын полностью разоблачил себя как предатель Родины, как сознательный и злобный враг советского общественного строя. Только обезумевший от ненависти маньяк, человек без рода и племени может так глумливо говорить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, о героях, память о которых священна для каждого советского патриота"
Только враг мог предложить исключить повесть о нашем герое, о настоящем человеке из школьной программы. Врага можно заметить, а вот саботажника очень трудно разглядеть. Саботажники есть в системе нашего образования. В школе это те учителя, которые на классном часе "Разговор о важном" позволяют себе высказывания о "российской агрессии" по отношению к Украине. Саботажники - это те учителя, которые продолжают с детьми вести беседы о "толерантности" ко всему сатанизму на западе. Саботажники- это те руководители школ, которые прикрывают поборы с родителей под видом "добровольных взносов" на всякие школьные нужды ("фонд класса". "вступительные взносы родителей при зачислении первоклассника в "хорошую школу", "подарочный фонд для классного руководителя"....)
  Возвращаясь к проблеме - почему не изучают в школе "Горячий снег", "Батальоны просят огня" Юрия Бондарева? Может быть потому, что он тоже высказал своё отношение к Солженицыну? Вот , что он писал:
"Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана "Ост". Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел ничтожное и великое. испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку( ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности), но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, изучая характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя.
Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринцыпности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом"
"Василий Тёркин" Александра Твардовского также не изучается в школе. Учителям дано право самим составлять образовательные программы. Это означает, что творчество Твардовского тоже необязательно изучать. Солженицын принёс произведение "Раковый корпус" для печати в журнале "Новый мир" к главному редактору Твардовскому. Роман не был напечатан. Вот, что писал Солженицыну Александр Твардовский:
"Даже если бы печатание зависило целиком от одного меня, я бы не напечатал.Там неприятие Советской власти...У вас нет подлинной заботы о народе! Такое впечатление, что вы не хотите, чтобы в колхозах было лучше, у вас нет ничего святого...Ваша озлобленность уже вредит вашему мастерству".
Михаил Шолохов тоже критично высказался о Солженицыне.  Произведения Шолохова также исключены оз списка для обязательного изучения: "Судьба человека", "Тихий Дон", "Они сражались за Родину", "Поднятая целина". 
Сергей Михалков писал: "Солженицын - человек, переполненный яростью злобой, пренебрежением и высокомерием к своим соотечественникам. Опять же, прежде всего- к русским"
Расула Гамзатова также не обязательно изучать. Он тоже высказался о Солженицыне как о человеке озлобленном по отношению к народу.
Хочется. чтобы меня правильно поняли. Солженицына я здесь рассматриваю как пример подмены ценностей. Солженицын в литературе - это Егор Гайдар в экономике, Анатолий Чубайс в политике.
Убеждён, пока мы не вернём в стране идеологию, а в нынешнее время ту идеологию, с которой идут в бой наши герои,  пока не вернём в школу героев , которых воспевали и воспевают в своих произведениях наши великие писатели, мы не справимся с нашими врагами в тылу.
Мне страшно подумать о разочаровании, когда вернутся с победой наши герои, они увидят, как продолжаются экскурсии по "Ельцын -центрам",  как отупляют наших детей подготовкой к ЕГЭ, придуманным нашими врагами для аттестации детей с ограниченным здоровьем. А программы по очередной реформе средней школы будут писать снова "могильщики образования " из Высшей школы экономики.
Однако, мне хочется верить, что всё в нашей стране начнёт меняться уже сейчас. Меняться системно, основательно и без потрясений. А для этого, кроме естественной потребности, необходима политическая воля.
PS.  Если бы в школе была идеология основанная на наших народных интересах, учитель истории, излагая те , или иные исторические факты не имел бы возможности иначе влиять на сознание школьника, чем это предусмотрено интересами нашего государства. У учителя может быть своя личная оценка и точка зрения. Но мастерство учителя и заключается в том, как он грамотно подведёт ученика к выводу, не противоречащему нашим ценностям, прописанным в идеологии.