Информационные технологии

Верещагина Ольга Павловна

Пишите olgashulga.87@mail.ru

 

1. Что из себя представляют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)? *
2. Что из перечисленного можно отнести к инструментарию информационной технологии? *
3. Какое определение средств информатизации и коммуникации дал И. В. Роберт? *
4. Какие из перечисленных документов являются нормативно-правовыми документами системы информационной безопасности? *
5. Какое из перечисленных устройств позволяет учителю работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию? *
6. К какой категории программного обеспечения относятся текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления? *
7. Какие из перечисленных ресурсов относятся к цифровым образовательным ресурсам? *
8. К какому типу цифровых образовательных ресурсов относятся вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации? *
9. Что из перечисленного должны обеспечивать современные цифровые образовательные ресурсы для более легкой ориентации в информации? *
10. Что такое компьютерная сеть? *
11. Какие из перечисленных средств информационно-коммуникационных технологий, используемые в образовании, предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала, обязательно нацелены на какие-то знания, вопросы и коррекцию, при этом программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний? *
12. Что представляет собой дистанционное образование? *
13. Какая из перечисленных форм учебных занятий дистанционного обучения проводится с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «всемирной паутины», примерами таких занятий являются дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы? *
14. Какой из видов электронного обучения (E-Learning) проходит между обучающим и обучающимся в режиме online, но на большом расстоянии, может проходить индивидуально или в группах, например, веб-семинары, для организации такого обучения понадобится специальное программное обеспечение? *
15. Какие информационные компетентности современного специалиста образования в качестве показателей выделяют Г. М. Коджаспирова и К. В. Петров? *
16. Что означает требование «конфиденциальности», относящееся к одному из основных требований к безопасности информационно-коммуникационной сети? *
17. Как называются электронные и электронно-механические устройства, включаемые в состав технических средств компьютерных систем/сетей и выполняющие некоторые функции обеспечения информационной безопасности? *
18. Какие функции выполняет правовой уровень системы защиты информации? *
19. Какая система информационной безопасности представляет собой комплексную систему распознавания пользователей, которая может использовать стандартную или многоуровневую аутентификацию, биометрию (распознавание лица, сканирование отпечатка пальца, запись голоса и прочие приемы)? *
20. Какие из перечисленных преимуществ относятся к преимуществам электронного учебника, представляющего собой компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого? *
21. Какой из основных типов шифрования данных (криптография), представляющий собой преобразование информации в другую форму или код таким образом, что доступ к ней сможет получить только тот пользователь, у которого есть секретный ключ, называемый ключом дешифрования, подразумевает использование одного и того же ключа для защиты информации, а также ее последующей расшифровки, при этом отправитель файла и его получатель должны обменяться ключом? *
22. Какой вид портфолио представляет собой набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)? *
23. Какой тип элементов электронного учебника объединяет возможности, позволяющие изучить теоретический материал дисциплины, закрепить полученные знания решением задач и выполнением расчетных работ, проведением компьютерных экспериментов, прохождением промежуточного и итогового контроля; приближает работу с электронным учебником к традиционному процессу обучения? *
24. Для какого шага при работе с конструктором сайта УчПортфолио по созданию электронного портфолио педагогического работника характерным является повышение активности педагога на сайте за счёт получения баллов за публикации материалов, блогов, статей, мастер–классов? *
25. Какой из перечисленных проектов по направлению «Безопасный интернет» посвящен тому, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться, соблюдая правила безопасности, при этом на сайте также можно пройти тест на знание правил поведения в сети и получить сертификат за его успешное прохождение? *
26. Как называется способ получения доступа, при котором осуществляется неконтролируемое распространение информации за пределы корпоративной сети, возникающее из-за недочетов, слабых сторон технического канала системы безопасности? *
27. Какие из перечисленных конфиденциальных данных, представляющих собой информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законами государства и нормами, которые компании устанавливаются самостоятельно, представляют собой информацию, доступ к которой может ограничить только государство (органы государственной власти)? *
28. Какие угрозы, представляющие собой возможные или действительные попытки завладеть защищаемыми информационными ресурсами, подразумевают неправомерные действия персонала, в результате которых пользователь системы может выдать информацию посторонним? *
29. Какой из методов контентной фильтрации, представляющей собой устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет, имеет минимум сбоев, прост в установке и настройке, но непригоден для больших объемов данных, особенно плохо структурированных? *
30. Каким требованиям должны соответствовать средства контент-фильтрации, используемые в общеобразовательных учреждениях? *