Аграмматическая дисграфия

Котова Елена Анатольевна

Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

Ребёнку будет трудно:

  • употреблять слова правильно: например, заменит землянику на клубнику, потому что последняя ему хорошо знакома;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • описывать предметы;
  • называть несколько действий одного предмета подряд;
  • образовывать множественное число, например, «ухи» вместо «уши»;
  • подбирать уменьшительные формы, например, «козлёнки» вместо «козлята»;
  • составлять приставочные глаголы, например, «заглянул» вместо «выглянул»;
  • создавать относительные прилагательные из существительных, например, «кожевый» вместо «кожаный»;
  • согласовывать части речи: например, «смешной девочка»;
  • подбирать предлоги, например, «автобус едет на дороге»;
  • строить сложные по структуре предложения и соблюдать последовательность членов предложения, например, «Мальчик по дороге шёл, но велосипедист за ним ехать» вместо «Мальчик шёл по дороге, а за ним ехал велосипедист».