Великая отечественная война

Трофимова Людмила Вадимовна

Тема: « Великая Отечественная война»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей с умственной отсталостью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память,  мышление.  Формировать двигательную активность по средствам физкультминутки.

Коррекционно-образовательные: Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.

Материал и оборудование: Иллюстрации памятников Москвы. Иллюстрации и фотографии военных лет. Физическая карта России в размере А4. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фильмов о войне, беседа по просмотренному фильму. Просматривание иллюстраций на тему войны. Познавательная беседа: «Памятники» на воспитание нравственно-патриотических чувств. Рисование стенгазеты.  Знакомство детей  с картой России, её областями, городами.

 

 

Ход занятия:

Ребята! Прислушайтесь к тишине! Вы слышите? В тишине слышен шум ветерка, щебетание птиц, гул автомобилей, чьи-то шаги. Спокойная, мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела из автомата, рёва танка. 

Музыкально сопровождение « Звуки войны» во время чтения стихотворения

«У обелиска»

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

          75 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто встал на защиту нашей страны. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете?

  Показ фотографий памятников на экране с воспроизведение спокойной классической музыке на фоновом режиме.

1 иллюстрация. Обелиск «Москва — город герой»

 

Сорокаметровый четырехгранный обелиск «Москва — город герой» из серого гранита открыт 9 мая 1977 году в честь празднования 32 годовщины Победы. Монумент увенчан позолоченной звездой, повторяющей форму звезды Героя Советского Союза.

2 иллюстрация. Монумент Победы на Поклонной горе

 

Самый высокий монумент в России, центр Парка Победы на Поклонной горе, имеет высоту в 141,8 метра не случайно: каждые 10 сантиметров обелиска символизируют один день войны. Трёхгранный штык на большей части покрыт бронзовыми барельефами, а на 104 метр к обелиску прикреплена 25-тонная бронзовая скульптурная группа, изображающая богиню победы Нику, несущую венец, и двух амуров, трубящих победу.

3 иллюстрация. Могила Неизвестного солдата у стен Кремля

 

Изначально мемориальный архитектурный ансамбль задумывался как памятник защитникам Москвы, но фактически стал главным мемориалом всем воинам Великой Отечественной войны.

Главный элемент мемориала — надгробная плита с боевым знаменем, солдатской каской и лавровой ветвью. На плите перед надгробием высечена надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», из бронзовой пятиконечной звезды в центре горит Вечный огонь славы. Слева от могилы располагается стена из шокшинского малинового кварцита; справа — гранитная аллея с блоками из тёмно-красного порфира. 

         На блоках написаны названия городов-героев: Ленинград, Киев, Сталинград, Одесса, Севастополь, Минск, Керчь, Новороссийск, Брестская крепость, Тула, Мурманск, Смоленск, Москва. В каждом блоке содержатся капсулы с землёй этих городов.

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Этот монумент тем, кто погиб на полях сражений. После трудных боев солдат укрывали в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране возводили такие монументы.
Во время войны было много битв, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Составь карту»

Ход игры:

Предварительно познакомить детей с картой России, её областями, городами. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей. Предложить детям составить из частей, целую карту страны.

 

 

Давайте немного отдохнем. Встанем дети в круг и повторяем за мной. 

 

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

 

А давайте еще с вами в одну игру поиграем.игра называется «Найди свою тень»

Ход игры:

Я вам раздам листы с заданием где вам надо присоединить предмет со своей тенью.

   

 

 

         Но тяжело было не только командирам, солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
        По всей земле люди ждали мира.

Просмотр короткометражного фильма о Победе, чтение стихотворения

День памяти

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
 

           Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
         На сегодняшний день еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них!
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

      Спасибо ребята вам за это занятие! Мне оно очень понравилось, мне было с вами очень интересно.  Вы большие молодцы.