Сенсомоторное развитие детей

Левина Екатерина Станиславовна

Сенсорный и моторный компоненты являются базовыми и определяющими в развитии ребенка. Они не только саморазвиваются в процессе знакомства с новым миром, но и дают толчок к взаиморазвитию, а также формируют фундамент для таких форм познания окружающего мира как память, мышление, воображение и речь. С воспитанниками центра педагогом-психологом были проведены индивидуальные занятия на сенсомоторное развитие. С дошкольником на занятии использовалась развивающая стена Монтессори, где ребенок повторял цвета, формы, трогал разные поверхности руками, играл на ксилофоне. С ребенком младшего школьного возраста было проведено занятие с использованием ноутбука и сенсорного оборудования. Несовершеннолетняя сначала проходила интерактивную развивающую игру, затем выполняла упражнения для развития мелкой моторики рук посредством фиброоптического волокна. Применение данных методик, специально подобранных игр и упражнений являются эффективными для развития сенсомоторной сферы, повышают мотивацию к занятиям, улучшают настроение, облегчают адаптацию, являются интересными и необычными, помогают разнообразить образовательную деятельность, решают различные общеразвивающие задачи.