Эссе "Я - учитель"

Ряшина Полина Александровна

Я – учитель! Всего два слова, но какой смысл они в себе несут! Имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников. Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

 

  Я – учитель! Всего два слова, но какой смысл они в себе несут! Имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников. Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя.

  Еще ребёнком я знала, что учитель – это не профессия, учитель – это призвание. Я полностью согласна с этим утверждением. Каждый из нас с ранних лет задается вопросом: «Кем я буду,  когда вырасту?»  Думала ли я, что стану учителем? Честно говоря, нет. Хотела бы я выбрать сейчас другую профессию? Ответ однозначен – нет! После  почти трех лет работы в школе я поняла, что моя профессия – это именно то, чем я хочу заниматься в жизни.

   Еще учась в школе, я поняла, что хочу работать с детьми, как мой папа, который во всем является для меня примером. До выхода на пенсию он долгое время работал в сфере образования. Сначала преподавал журналистику в университете, где я училась, потом работал в дополнительном образовании и всегда с большим воодушевлением рассказывал об успехах своих учеников. Даже спустя много лет они вспоминают,  чему он их научил,  и тепло о нем отзываются. Благодаря папе, я со школьных лет начала заниматься творческой, исследовательской и проектной деятельностью. К концу одиннадцатого класса я решила попробовать соединить мою любовь к иностранным языкам и любовь к детям. На мой выбор также повлияла мой классный руководитель Романова Елена Васильевна, учитель биологии. Она пришла к нам в школу сразу после университета, когда мы учились в 7-м классе. Именно учёба с 7 по 11 класс запомнилась мне,  как самое счастливое школьное время. Сейчас я понимаю, как она волновалась, старалась найти к нам подход, и ей это удалось. Елена Васильевна поддержала меня, когда я решила поступать в педагогический и сказала, что у меня обязательно все получится.

  Я поступила в Шадринский государственный педагогический университет в 2016 году. На первом курсе, когда нам сказали, что каждый семестр мы будем проходить практику в школе, я испытала много эмоций. Сначала это были страх, неуверенность в себе и своих знаниях, боязнь сказать или сделать что-то не так. Затем эти эмоции сменились радостью, что наконец я смогу попробовать себя в роли учителя и понять, справлюсь я или нет. После нескольких уроков, когда я пришла и увидела горящие глаза детей, я поняла: вот оно, то,  чем я действительно хочу заниматься в жизни. Получать от детей отдачу, видеть, как мои старания в ходе подготовок к урокам не проходят зря, слышать комментарии и напутствия других учителей – это мотивировало меня учиться усердней. Каждый раз, когда практика подходила к концу, меня спрашивали, приду ли я ещё, говорили тёплые слова,  и это по-настоящему трогало меня. Пять лет пролетели незаметно, и вопрос: идти ли мне работать по профессии - даже не обсуждался. «Да, я иду работать в школу. Я буду учителем», – гордо говорила я и нисколько не сомневалась.

   Что привлекает меня в этой профессии? Необходимость постоянно самосовершенствоваться и узнавать что-то новое. Как говорила Роза Люксембург,  «быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Учиться я всегда любила. Прежде всего,  в этом помогают различные курсы, семинары, методические объединения, конкурсы и другие мероприятия. Из недавних наиболее значимых событий: в октябре 2023 года я стала победителем всероссийского конкурса молодежный работ «Педагоги России: судьбы и идеи» и посетила «Лабораторию отечественных педагогических практик» в г. Москве, узнала много нового и, главное, полезного, того, что можно применить в работе.  Я постоянно ищу новые методы и приемы работы и стараюсь реализовать их на своих уроках. Очень интересно наблюдать за детьми, предлагать им разные варианты работы, выбирать потом те, которые, по моему мнению, являются наиболее эффективными. Как показывает практика, даже в параллельных классах не получается провести уроки абсолютно одинаково. Каждый класс, как и каждый ребенок,  требует особенного подхода. Каждый день не похож на предыдущий,  нет обыденности и рутины.

   При всем при этом я не говорю о том, что работа учителя – это всегда легко и весело. Бывают моменты, когда что-то идет не по плану, когда трудно и тяжело, но потом понимаешь, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. У замечательного педагога, интереснейшего человека В.М. Лизинского в книге «Записки из большого чайника» есть такие слова: «Учитель, дети с удовольствием простят тебе твои ошибки, если ты будешь уважать и их заблуждения». Надо уметь уважать ребёнка. Надо видеть в нём Человека. Спустя почти три года работы в школе я многому научилась у своих коллег, помогло участие в различных мероприятиях, некоторым вещам научили меня дети. Я нисколько не жалею, что выбрала этот путь. Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. Я буду и дальше стараться помочь обучающимся развивать их личностные качества, помочь им самореализоваться и найти свой путь. Я хочу показать им, что иностранный язык можно изучать увлекательно и интересно, а самое главное, что этот предмет обязательно пригодится в жизни!  Вот моя задача, как учителя.