Рабочая программа инструктора по физической культуре ДОО

Верещагина Ольга Павловна

Пишите olgashulga.87@mail.ru

1. Какие основополагающие функции дошкольного уровня образования позволяет реализовать Федеральная образовательная программа? *

2. В каком дошкольном возрасте планируемыми результатами в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования (ФОП ДО) могут быть следующие: ребенок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности; ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий; ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы; ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре? *
3. Какие задачи являются основными задачами в области физического развития дошкольников от 2 месяцев до 1 года согласно ФОП ДО? *
4. Какая деятельность направлена на создание комплекса условий и реализацию мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, профилактику заболеваний, текущее санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом? *
5. С какой целью необходимо проводить водные процедуры (обтирание влажным полотенцем, обмывание под краном лица, верхней части груди, конечностей) после физических занятий с детьми дошкольного возраста? *
6. Для какого раннего возраста ребёнка содержанием образовательной деятельности в области физического развития согласно ФОП ДО является следующее: педагог создает условия для развития ранее освоенных движений, упражняет в ползании в разных направлениях, вставании, перешагивании, побуждает приседать и вставать, делать первые шаги вдоль опоры при поддержке за руки, за одну руку, самостоятельно; ходить за каталкой, при поддержке подниматься на ступеньки; брать, держать и бросать мяч; поощряет стремление ребенка к разнообразным движениям (приседать на корточки, поднимать предметы, переносить их, открывать и закрывать крышку коробки, ставить один предмет на другой и так далее); вызывает эмоциональный отклик и двигательные реакции на игровые действия и игры-забавы ("Поехали-поехали", "Сорока-сорока", "Ладушки", "Коза рогатая", "Пташечка-перепелочка" и другое) и ритмичную музыку; проводит комплекс гимнастики и закаливания; начинает формировать первые культурно-гигиенические навыки, приучает к опрятности? *
7. Какие образовательные условия для реализации задач физического воспитания предполагают использование всех видов движений (основные: ходьба, бег, бросание, метание, ловля мяча, лазание, ползание, прыжки, сопутствующие: построения и перестроения, ритмическая гимнастика, спортивные игры, спортивные упражнения, подвижные игры)? *
8. Какой метод физического воспитания детей дошкольного возраста призван закреплять знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении; предполагает повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также повторение упражнений в игровой и соревновательной форме? *
9. Какое направление физического развития детей раннего возраста отвечает за овладение ребенком элементарных норм и правил (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)? *
10. К какому виду упражнений основной гимнастики в процессе физического воспитания детей от 1 года до 2 лет согласно ФОП ДО относятся упражнения из исходного положения стоя, сидя, лежа с использованием предметов (погремушки, кубики, платочки и другое) и без них; в комплекс включаются упражнения: поднимание рук вперед и опускание, повороты корпуса вправо и влево из положения сидя, наклоны вперед (положить кубик и поднять его, перегибаясь через веревку, натянутую на высоте 40-45 см), сгибание и разгибание ног, приседание с поддержкой педагога или у опоры? *
11. Что из перечисленного предполагает свободная инициативная деятельность ребенка при организации образовательной деятельности по приобщению детей к физическому развитию в рабочей программе воспитания? *
12. Какой раздел ФОП ДО включает в себя описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания? *
13. Для какого возраста дошкольника содержанием образовательной деятельности в области физического развития согласно ФОП ДО в направлении «Подвижные игры» является следующее: педагог поддерживает активность детей в процессе двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры; воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает)? *
14. Какая из ключевых теоретических идей, использованная при разработке ФОП на основе ФГОС ДО, предполагает сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду? *
15. Содержанием какого направления основной гимнастики для детей от 4 лет до 5 лет согласно ФОП ДО являются упражнения, разученные на музыкальном занятии, педагог включает в комплексы общеразвивающих упражнений (простейшие связки упражнений), в физкультминутки и подвижные игры; рекомендуемые упражнения: ходьба под музыку в разном темпе; на носках, топающим шагом, приставным шагом прямо и боком, прямым галопом, по кругу, держась за руки, с высоким подниманием колена на месте и в движении прямо и вокруг себя, подскоки по одному и в парах под музыку; выставление ноги на пятку, на носок, притопывание, повороты, поочередное "выбрасывание" ног, движение по кругу выполняя шаг с носка, хлопки в ладоши под музыку, комбинации из двух освоенных движений в сочетании с хлопками? *
16. В каком дошкольном возрасте педагог согласно ФОП ДО уточняет, расширяет и закрепляет представления о здоровье и здоровом образе жизни, начинает формировать элементарные представления о разных формах активного отдыха, включая туризм, способствует формированию навыков безопасного поведения в двигательной деятельности; организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурные праздники и досуги с соответствующей тематикой? *
17. Для какого направления в области физического развития дошкольников от 5 до 6 лет согласно ФОП ДО свойственно следующее содержание образовательной деятельности: педагог продолжает уточнять и расширять представления детей о факторах, положительно влияющих на здоровье (правильное питание, выбор полезных продуктов, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе); формировать представления о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья; уточняет и расширяет представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивным инвентарем и оборудованием) и учит их соблюдать в ходе туристских прогулок; продолжает воспитывать заботливое отношение к здоровью своему и окружающих (соблюдать чистоту и правила гигиены, правильно питаться, выполнять профилактические упражнения для сохранения и укрепления здоровья)? *
18. Что предполагает приобщение детей к ценностям "Жизнь", "Здоровье" при решении совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Физическое развитие" согласно ФОП ДО? *
19. Для какого направления в области физического развития детей от 5 до 6 лет согласно ФОП ДО является характерным проведение педагогом оздоровительных мероприятий и туристских прогулок 1 раз в квартал? *
20. Что включает в себя целевой раздел рабочей программы? *
21. Какие функции свойственны организационному разделу рабочей программы? *
22. Что из перечисленного является объектом деятельности инструктора по физической культуре? *
23. Какие виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей определяют примерное содержание рабочей программы? *
24. В каком дошкольном возрасте содержанием образовательной деятельности согласно ФОП ДО по основным движениям, а именно бегу, будет следующее: бег в колонне по одному, врассыпную, парами, тройками, четверками; с остановкой по сигналу, в сочетании с прыжками (с линии на линию, из кружка в кружок); высоко поднимая колени, стараясь коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук; с захлестыванием голени назад; выбрасывая прямые ноги вперед; бег 10 м с наименьшим числом шагов; медленный бег до 2 - 3 минут; быстрый бег 20 м 2 - 3 раза с перерывами; челночный бег 3 x 10 м; бег наперегонки; бег из разных исходных положений (лежа на животе, ногами по направлению к движению, сидя по-турецки, лежа на спине, головой к направлению бега); бег со скакалкой, бег по пересеченной местности? *
25. Какие задачи, отраженные в рабочей программе инструктора по физической культуре, направлены на формирование правильной осанки, своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, мышц и др.? *
26. Какие из перечисленных занятий должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний? *
27. Какова средняя продолжительность занятия оздоровительной физической культурой рекомендована для старшей группы 5-6 лет? *
28. Как называется сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами? *
29. Какая из характеристик соответствует рабочей программе инструктора по физической культуре? *
30. Что из перечисленного необходимо организовать педагогу для обеспечения двигательной активности детей в группах? *